Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Кот, петух и лиса , обр. М. Боголюбской;
Снегурушка и лиса , обр. М. Булатова;
Две фасольки, три боба , лит., пер. Е. Юдина;
Танцуй, моя кукла , норв., пер. Ю. Вронского; Сапожник , польск., обр. Б. Заходера;
Купите лук. , шотл., пер. И. Токмаковой.
Храбрец-молодец , болг., пер. Л. Грибовой;
Лесной Мишка и проказница Мышка , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
Свинья и Коршун , сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;
Упрямые козы , узб., обр. Ш. Сагдуллы;
Лиса-нянька , фин., пер. Е. Сойни; Петух и лиса , шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Я. Балтвилкс. Стишок с отгадками , пер. с латыш. Д. Цесельчука;
Поет зяблик , пер. с болг. И. Токмаковой;
М. Карем. Мой кот , пер. с франц. М. Кудиновой;
Д. Биссет. Лягушка в зеркале , пер. с англ. Н. Шерешевской;
А. Каралийчев. Маленький утенок , пер. с болг. М. Качауновой;
О. Панку-Яшь. Покойной ночи, Дуку! , пер. с рум. М. Олсуфьева,
Не только в детском саду (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;
Ч. Янчарский. В магазине игрушек , Друзья , Игры , Самокат (из книги Приключения Мишки Ушастика ), пер. с польск. В. Приходько.
Произведения поэтов и писателей России
Ю. Дмитриев. Синий шалашик , Кто без крыльев летает ;
Б. Житков. Как мы ездили в зоологический сад , Как мы в зоосад приехали , Зебра , Слоны , Как слон купался (из книги Что я видел );
Л. Петрушевская. Поросенок Петр и машина , Поросенок Петр и магазин ;
Е. Пермяк. Как Маша стала большой ;
С. Прокофьева. Маша и Ойка , Когда можно плакать , Сказка о грубом слове bdquo;уходи , Сказка о невоспитанном мышонке (из книги Машины сказки );
Г. Цыферов. Про чудака лягушон not;ка (сказка первая, сказка третья), Когда не хватает игрушек (из книги Про цыпленка, солнце и медвежонка );
К. Чуковский. Так и не так .
Н. Заболоцкий. Как мыши с котом воевали ;
А. Крестинский, Н. Полякова. Заколдованная девочка ;
А. Кушнер. Кто разбил большую вазу? ;
С. Михалков. Песенка друзей ;
Р. Сеф. На свете все на все похоже. ;
Э. Успенский. Жил-был один слоненок ;
Петушок, петушок. , Как у нашего кота. , Огуречик, огуречик. , На улице три курицы.