Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » МБДОУ №5 — Березка — Кризис детей
-->
В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду.

МБДОУ №5 — Березка — Кризис детей

В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно, я вместе с тобой буду. пойду. »), подражание их поведению и действиям («Мама, можно, я тоже попробую. »), принятие на себя роли взрослого в сюжет-но-ролевой игре в семью, в магазин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребятами уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались недостаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что собственного опыта им явно недостаточно. Отсюда берет свое начало тяга детей к теоретическим обобщенным знаниям, которые не ограничиваются опытом одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не явные, они скрыты, зашифрованы, и, чтобы проникнуть в суть различных теоретических знаков и символов, детям требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.

Ситуация «хочу и не могу» старших дошкольников явно не устраивает. Они выбирают самые разнообразные формы протеста для выражения своего недовольства, ведь чем старше становятся дети, тем обширнее репертуар их действий. Например, ребенок начинает проявлять ревность и подозрительность в отношении родителей и других взрослых членов своей семьи. Девочки и мальчики навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой-то особой информацией, скрытой от детей. Другой распространенной формой протеста является негативизм (отрицание). Он действует в отношении прошлого ребенка. Девчонки и мальчишки с недоверием относятся к тому факту, что когда-то они были малы, глупы и беспомощны. Это недоверие, психологическое отрицание распространяется на предметы одежды, которыми они когда-то пользовались, на их старые игрушки, книжки, высказывания. Им не верится, что раньше занятия кубиками, куклами, машинками доставляли им явное удовольствие, что это их каракулями изрисованы страницы книг. Все то, что два-три года назад вызывало восторг и восхищение, ныне вызывает у них лишь скептическое удивление. Былые любимцы валяются, пылятся по углам, свалены в кучу в ящиках. И хотя дети по-прежнему с восторгом рассматривают витрины, прилавки с игрушками, но привлекает их лишь разнообразие товаров, их сравнительная стоимость. Ребята тянутся к новой деятельности, игрушки уже не способны увлечь их по-настоящему.

Часто дошкольники доходят до актов непреднамеренного вандализма. Так они пытаются переделать, усовершенствовать то, что имеют. Взрослые же воспринимают их действия как поломку, коверканье хороших вещей. Например, девочка стаскивает с куклы нарядное платье и наряжает ее в обрывки тюлевых занавесок, которые для нее символизируют бальный наряд, а для прочих лишь каприз и своеволие. Попытки изменить кукле прическу приводят к тому, что та лишается половины волос. Мальчики подвергают переделке свои старые машины, пытаясь создать из нескольких моделей одну супер конструкцию. Довести начатое дело до конца им удается далеко не всегда. Как результат — груда пластмассового и металлического лома. Все это не вызывает восторга у взрослых и родителей. Они упрекают своих отпрысков в отсутствии бережливости, неряшливости и расточительности. При этом дети выходят за рамки обычного послушания. Их не устраивают родительские указания — поиграл и убери, посмотрел и поставь на место. В присутствии взрослых старшие дошкольники часто вообще отказываются заниматься с игрушками, а оставшись в одиночестве, сотворяют с ними бог знает что, резко оправдываясь тем, что это их вещи и делать они с ними могут все, что захотят.

Кризис конца дошкольного детства может начинаться даже в 5—5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу занятий в школе, то он может пройти сглажено, почти незаметно для окружающих. Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где он может овладеть теоретическими знаниями, прежде всего азбукой, письменностью и счетом. Ведь в период кризиса формируется готовность к школьному обучению. И в этом состоит его положительное значение. Попытки многих родителей приобщить своих детей к научно-теоретическому знанию (как можно раньше научить читать, составлять слоги и слова, писать, выполнять арифметические действия, благо соответствующих книг, пособий, игрушек сейчас хоть пруд пруди) заканчиваются неудачей именно потому, что по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками и буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают красочно оформленные азбуки для самых маленьких. Но очень скоро они охладевают к этим занятиям, поскольку еще не миновали период игр-драматизаций. Их воображение пока господствует над разумом. Попытки же взрослых закрепить, отработать, казалось бы, сформированные умения ведут к упрямству и капризам.

И только совпадение по срокам систематического обучения науками (в школе или в домашних условиях) с кризисом 6—7 лет, то есть моментом, когда игра исчерпала свои развивающие возможности и на смену игровой мотивации пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению, дает стойкие положительные результаты. Если дети охладели к играм и забавам, дайте им в руки книжную премудрость, оградите их от житейских забот, и тогда вы получите колоссальный толчок к их дальнейшему развитию. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребята вновь обретут желание подчиняться взрослым, слушаться их, но лишь в ситуациях учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом для них станет тот, кто поможет им войти в мир научного знания. Но этим лицом не всегда уже будут родители. На их место встанет учитель, педагог, ведущий детей к новому знанию.

Кризисы (и кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, а редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие в кризисные периоды носят бурный, стремительный, «революционный” характер. При этом в очень короткий срок ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа (в данном случае дошкольного) и начала следующего (школьного).

Старший дошкольный возраст это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становиться более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе трех лет.

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Наряду с этим проявляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый шутовской характер, вызывающий не улыбку, а осуждение. По мнению Л.С. Выготского, такие особенности поведения семи леток свидетельствуют об «утрате детской непосредственности”. Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

До семи лет малыш поступает в соответствии с актуальными для него в данный момент переживаниями. Его желания и выражения этих желаний поведении представляют собой неразделимое целое. Поведение ребенка в этом возрасте можно условно описать схемой «захотел – сделал”. Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ребенок такой же, как и «внутри”. Его поведение понятно и легко «читается” окружающими.

Утрата непосредственности и наивности в поведении дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы выливается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: «захотел – осознал – сделал”.

Осознание включается во все сферы жизни семилетнего ребенка: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности. Возможности осознания у ребенка семилетнего возраста еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к анализу своих переживаний и отношений, в этом старший дошкольник отличается от взрослого человека. Наличие элементарного осознания своей внешней и внутренней жизни отличает детей 7 года от младших детей, а кризис семи лет от кризиса трех лет. Одним из достижений семилетнего кризиса является осознание своего социального «Я”, формирование внутренней социальной позиции. Ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое” положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других деятельность. Ребенок «выпадает” из привычной жизни, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. Появляется стремление детей к социальному положению школьника и к учению, как к новой социально значимой деятельности (в школе – большие, а в детском саду только маленькие), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то обязанности стать помощником в семье.

Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники, в поведении которых до поступления в колу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился”, «всегда был послушным, а сейчас как будто подменили”, капризничает, голос повышает, дерзит, «кривляется” и т.д. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как «очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.

Сейчас говорят о смещении границ кризиса семи лет к шестилетнему возрасту. У некоторых детей появляется негативная симптоматика к пяти с половиной годам, поэтому сейчас говорят о кризисе 6-7 лет.

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Мамина страница — Онанизм у детей

Онанизм у детей. Норма или патология 6 7985 Тема детского онанизма всегда была и остаётся для родителей деликатной, трудной и глубокой. 1042; первую очередь она связанна с половой идентификацией и сексуальностью самих родителей.

Мамина страница — Детские страхи! Страх потерять маму или зависимое поведение у детей

Детские страхи! Страх потерять маму или зависимое поведение у детей. 6 6261 Какие зависимости могут быть у детей? Их тысячи. Но самая основная повторяющаяся привычка - это зависимость от страха потерять маму.

Мамина Самара, Наказание детей

В этой статье освещены следующие вопросы: Основы воспитания «Кнут и пряник» Где кончается похвала и начинается баловство ребенка? Общие правила поощрения и наказания детей Справедливое и несправедливое наказание детей Чем может помочь психотерапевт? Правила наказания детей Физическое наказание детей Когда необходимо физическое наказание детей Формы физического наказания детей: порка ремнем, болевые точки Неприемлемые способы наказания Прощение Способы поощрения Наказание и поощрения, как основные методы воспитания, преследуют конечную цель благо ребенка.

Мама из Радошковичей, у которой изъяли девять детей: Я обещаю, что больше наказывать не буду

Мама из Радошковичей, у которой изъяли девять детей: "Я обещаю, что больше наказывать не буду" «Мамочка, привет! Прости меня, я осознаю теперь, что я наделал. Прости меня, милая моя.

Мама для мам: Учим детей правилам поведения за столом

Правила поведения детей за столом обязательно нужно изучать каждому ребенку, чтобы быть аккуратным и культурным. Подумайте, что Вы подразумеваете под понятием застольный этикет ? Должен ли ваш малыш научиться отличать вилку для мяса от вилки для рыбы? Или уметь складывать салфетки в виде лебедей? А может, необходимо, чтобы он всегда был способен поддержать светскую беседу? Скорее всего именно этого вашему ребенка и не нужно сейчас.

Мама для мам: Привычка кусаться у маленьких детей

Вы можете предотвратить поведение, при котором ребёнок кусается, если последовательно и как можно раньше займётесь воспитанием своего ребёнка. Определите поведение ребёнка, найдите ему занятие, соответствующее его возрасту.

Мама для мам: Как, зачем и когда нужно знакомить детей с классической музыкой … и 100 классических произведений, с которых можно начать знакомство

Как, зачем и когда нужно знакомить детей с классической музыкой … и 100 классических произведений, с которых можно начать знакомство Мы завалены информацией: без преувеличения, чтобы выжить, современному человеку нужно уметь ориентироваться в лавине разнообразных данных, выбирать нужное и, самое главное, отсеивать мусор, не тратя на него внимание и время.

Маленькое сочинение для детей мой домашный питомец

Мое любимое домашнее животное У меня есть домашнее животное. Это кошка по имени Машка. Она появилась с нами, когда я пошла в детский сад. Сейчас Маше 7 лет, но, несмотря на свой возраст, ей нравится бегать и играть, как раньше.

Маленькие волшебники Список литературы для детей 3-4 лет

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Маленькая энциклопедия капризов причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточ­но

Маленькая энциклопедия капризов причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточ­но. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых МАЛЕНЬКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАПРИЗОВ Причин капризничать и упрямствовать у детей предостаточ­но. Назовем наиболее типичные из них, а также порекомендуем некоторые способы разрешения и предупреждения ситуаций, ими вызываемых.

Лучшие фильмы про отношения про родителей и детей — Афиша Daily

Лучшие фильмы про отношения, которые полезно посмотреть родителям и детям Есть популярная шутка о том, что первые десять сессий у психотерапевта всегда посвящены разговорам о родителях, — и, как в любой шутке, здесь есть большая доля правды.

Лучшие телефоны для детей по версии Mobcompany

Сегодняшние дети очень быстро знакомятся с миром высоких технологий. Нередко научить пользоваться смартфоном пятилетнего ребенка проще (а часто и необходимости нет, так как смышленые малыши и сами многое осваивают), чем семидесятилетнего дедушку, незнакомого с цифровой техникой.

Лучшие смартфоны для детей года

Подобрать хороший смартфон для своего ребенка очень важно, ведь с помощью него она сможет не только играть, но и развиваться. Существует масса мобильных приложений, созданных специально для детей, и каждое из них влияет на логику, мышление и способности малыша по-своему.

Лучшие сказки для детей: народные, авторские, современные

Лучшие сказки для детей: народные, авторские, современные Книги сказок: какие и когда? Что читать малышу, дошкольнику, подростку? Детское ли дело сказка? Изначально нет.

Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года – ТОП-10

Еще до рождения малыша в его комнате начинают появляться первые игрушки, а уже через год армию мишек, зайцев, кукол, телефонов, машинок и прочего добра порой просто некуда девать! Чтобы этого не случилось, рекомендуем с первых дней покупать ребенку не забавы-однодневки, а качественные и полезные игрушки, которые займут малыша надолго и принесут максимум пользы его развитию.

Лучшие занятия для детей в домашних условиях по методике Марии Монтессори

Лучшие занятия для детей в домашних условиях по методике Марии Монтессори 4.Развивающие игры дома. Ребенку 1,5 года. Игра с крупой 7.Игра с сенсорными мешочками от 1 до 3 лет, 2 часть 9.Развивающие игры дома.

Лучшее детям – выбираем мобильный телефон для детей!

Время мчится вперед и прогресс не стоит на месте. Мобильный телефон в недавнем прошлом – это редкость и статусная вещица, в настоящем – средство для общения и передачи информации.

Личный пример родителей для детей

В предыдущей статье мы говорили об установках и стереотипах, которые родители невольно задают своим детям. Но ведь важно с детства учить ребенка быть самодостаточной Личностью, которая не зависит от мнения окружающих.

Лечение страхов у детей: виды, причины, видео

Детские страхи – что это такое? Для одних родителей они являются обычным детским капризом, а для других – поводом, чтобы начать серьёзно беспокоиться. Большинство людей придерживаются мнения, что малыши таким способом пытаются обратить на себя повышенное внимание, но в некоторых случаях требуется лечение страхов.

Лечение гиперактивности у детей

В переводе с латинского языка термин «гиперактивность» означает деятельность, превышающую норму. Такое явление достаточно часто встречается у детей.

Лето: стихи, картинки, презентация для детей

Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.

Лето: картинки для детей

Лето – одно из самых любимых времен года у детей. Поездки на море, посещение летнего леса оставляют неизгладимые впечатления. Однако изучение времен года и их признаков желательно проводить не только на природе, но и во время учебных занятий в детских садах, детских развивающих центрах, родителям дома с детьми.

Лето в стихах и картинках для детей

АЛЬБОМ о малыше (12) БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22) - дома (4) - правила дорожного движения (10) БРОДИЛКИ (1) ВКУСНЯШКИ деткам (78) ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21) ВРЕМЕНА ГОДА (124) - 4 времени года (24) - весна (27) - зима (10) - лето (13) - осень (49) ВЯЗАНИЕ для детей (80) ДЕВОЧКАМ (24) ДЕТКИ (18) - имена детей (1) - интересное о детках (2) - картинки, рисунки, открытки (1) - молитвы о детях, иконы (5) - фото детишек (7) ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17) - аудиокниги (1) ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79) ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13) ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19) ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63) - день рождения (19) - украшения праздников (15) ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (43) ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317) - дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19) - для стендов, плакаты, папки-передвижки (54) - консультации и советы родителям (15) - логопедия (2) - музыкальному руководителю (13) - оформление (2) - портфолио разные (9) - ранний возраст (4) - стенгазеты (6) - украшения (3) ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349) - для оформления дневника (26) - музыка (1) - открыточки и комментики (9) - подставки под видео (3) - разное (12) - рамочки блестящие и со стразами (13) - рамочки времена года (28) - рамочки детские (48) - рамочки кулинарные (10) - рамочки новогодние и рождественские (6) - рамочки от Beauti_Flash (40) - рамочки от geniavegas (1) - рамочки пасхальные (12) - рамочки поздравления (17) - рамочки простые (53) - рамочки разные (12) - рамочки с цветами (29) - уроки фотошопа (3) - часики и календари (2) ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286) - алфавит и цифры (4) - головоломки (6) - графические диктанты (5) - дидактические материалы (93) - для занятий (91) - загадки (26) - конспекты (7) - логопедические занятия и упражнения (29) - народные промыслы (15) - пословицы и поговорки (2) - скороговорки (3) - стихи (8) - считалки (3) - таблицы (29) - физическая культура, физкультминутки (2) - цифры (2) ЖИВОТНЫЕ (34) - дикие животные (11) - домашие животные (11) ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29) ЗЕМНОВОДНЫЕ (1) ИГРУШКИ (243) - авторские куклы (10) - бумажные куклы (18) - войлочные игрушки (1) - вязаные игрушки (32) - из бросового материала (9) - из бумаги и картона (9) - куклы (3) - мягкая игрушка (68) - разные игрушки (11) - фетровые (52) ИГРЫ (97) - игры - ТРЕНАЖЁРЫ (13) - игры онлайн (12) - настольные (34) - подвижные (6) - развивающие игры (7) - ребусы, кроссворды, головоломки (11) - спортивный инвентарь (1) - флеш игры (4) Клипарт (23) МАЛЬЧИКАМ (11) МАСТЕР - КЛАССЫ (54) МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13) - мои кнопочки-переходы "Далее" (12) - мои комментики (1) МОИ МАСТЕРИЛКИ (5) Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1) МОИ ФОТО (2) МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7) Мультфильмы (16) НАСЕКОМЫЕ (5) НОВЫЙ ГОД (205) - 2016 - обезьянки (17) - - год петуха (4) - вытынанки и трафареты (10) - рождественские подарки и поделки (5) 2018 - год собаки (8) анимашки (2) карнавальные костюмы (13) новогодние поделки и украшения (116) Обувь детская (7) Одежда детская (35) головные уборы (15) платья для девочек (16) Опыты и Эксперименты (15) ПЕСНИ детские (28) ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64) Поделки и украшения из различных материалов (123) - из крупы и макаронных изделий (3) - из природного материала (10) из пластиковых бутылок (11) Поделки из бумаги (212) - открытки (27) - цветы из бумаги (43) оригами (36) ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13) Полезные вещи (5) Полезные сайты (1) ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28) ПРАЗДНИКИ (177) - 9 мая (3) - день Cвятого Валентина (14) - день рождения дневничка (1) 23 февраля (26) 8 Марта (57) Пасха (71) ПРИРОДА (3) ПТИЦЫ (7) РАЗВИВАЕМ: (360) внимание (52) воображение (4) восприятие (2) логику (31) математические представления (94) мелкую моторику (62) мышление (21) ориентировку в пространстве (8) ориентировку во времени (18) память (33) речь (95) Развивающие игры: (78) дидактические игры (10) математика (10) пальчиковые игры (7) Развивающие книги и журналы (92) детские энциклопедии (5) Разное (13) РАСКРАСКИ (136) - флеш раскраски онлайн (1) СВОИМИ РУКАМИ (20) СЕМЬЯ (4) генеалогическое дерево семьи (2) СКАЗКИ (74) аудиосказки (19) иллюстрации (16) музыкальные (4) флешки (6) Советы родителям (13) СТИХИ (60) стихи - зимние, новогодние, загадки (15) стихи детские (25) стихи о детстве и материнстве (18) Сумочки (10) Талантливые дети (8) Театрализованная деятельность (25) ТЕСТЫ (20) готов ли ваш ребенок к школе (15) УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4) УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2) УЧИМСЯ: (365) - алфавит (5) английский язык (11) аппликация (42) лепить (33) лепить из соленого теста (9) нетрадиционные техники рисования (2) писать (прописи) (59) рисовать (86) считать (71) читать (азбука) (53) ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33) очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26) самые, самые (7) ХУДОЖНИКИ (151) о детях (55) о животных (29) о природе (8) о птицах (5) об игрушках (10) сказочный мир (51) ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (51) Шьём сами (29) ЮМОР (улыбнёмся) (10) - детские перлы (1) Наступило Лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями.

Летние, лагерные частушки про лето, лагерь, вожатых для малышей, детей

Азбука маленького россиянина в стихах Обучающие и развивающие стихи ОБУЧАЮЩИЕ ЗАГАДКИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ ПОЛЕЗНО, АКТУАЛЬНО И друг друга не узнаем. Вот как Петя хорошо Там теперь все лягушата На рыбалку я ходил, В прятки мы в лесу играли И Оксанку потеряли.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->