Не пропусти
Главная » Развитие детей » Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ (ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ, ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ).

Воспитание детей с определенными трудностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество. Современное общество воспринимает таких детей как зависимых, физически и умственно ограниченных, а также неполноценных членов общества, воздвигая на пути их развития и становления множественные препятствия. Воспитание и обучение таких детей в корне отличается от подхода к образованию здоровых детей. Каковы основные аспекты воспитания аномальных детей? Каковы основные подходы к личностному становлению ребенка с отклонениями в развитии?

Цель доклада — изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими определенные трудности в развитии.

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Портрет тревожного ребенка:

Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Как выявить тревожного ребенка?

Опытный воспитатель, в первые же дни знакомства с детьми поймет, кто из них обладает повышенной тревожностью. Однако прежде чем делать окончательные выводы, необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни недели, во время обучения и свободной деятельности, в общении с другими детьми.

Чтобы понять ребенка, узнать, чего же он боится, можно попросить родителей заполнить бланк опросника. Ответы взрослых прояснят ситуацию, помогут проследить семейную историю. А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут предположение.

Критерии определения тревожности у ребенка

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

Рекомендации для родителей детей с повышенной тревожностью.

В современном обществе проблема тревожности у детей становится всё более важной, и актуальной, поэтому ведущими отечественными психологами и педагогами была разработана система профилактики коррекции тревожности, которая включает в себя 3 направления:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Родителям в работе с такими детьми необходимы игры-драматизации (в «страшную школу», например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие ситуации тревожат ребенка больше всего. Применяются приемы рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать свои эмоции.

Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят — это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц.

Обучить ребенка расслаблению — не такая простая задача, какой она кажется на первый взгляд. Дети хорошо знают, что такое сесть, встать, пробежаться, но что значит расслабиться — им не совсем понятно. Поэтому в основу некоторых игр для релаксации положен самый простой способ обучения этому состоянию. Он заключается в следующем правиле: после сильного напряжения мышц само собой следует их расслабление.

Как играть с тревожными детьми. (Рекомендации воспитателям).

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

3. Если воспитатель вводит новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Портрет агрессивного ребенка:

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей.

Как выявить агрессивного ребенка?

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить «точный» диагноз и тем более «приклеить ярлык», а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.

Как правило, для воспитателей и психологов не составляет труда определить, у кого из детей повышен уровень агрессивности.

Причины детской агрессивности:

непринятие детей родителями; безразличие или враждебность со стороны родителей; чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека); избыток или недостаток внимания со стороны родителей; запрет на физическую активность; повышенная раздражительность; также к повышенной агрессивности ребенка может привести неблагоприятная эмоциональная связь между родителями.

Работа с родителями агрессивного ребенка.

Работая с агрессивными детьми, воспитатель должен прежде всего наладить контакт с семьей. Он может либо сам дать рекомендации родителям, либо в тактичной форме предложить им обратиться за помощью к психологам.

Полезные рекомендации родителям я нашла на страницах книги Р. Кэмпбелла “Как справляться с гневом ребенка” (М., 1997). Советую прочитать эту книгу и педагогам, и родителям. Р. Кэмпбелл выделяет четыре способа контроля поведения ребенка: два из них — позитивные, два — негативные. К позитивным способам относятся просьбы и мягкое физическое манипулирование (например, можно отвлечь ребенка, взять его за руку и отвести и т. д.). Частые наказания и приказы относятся к негативным способам контролирования поведения ребенка. Они заставляют его чрезмерно подавлять свой гнев, что способствует появлению в характере пассивно-агрессивных черт.

Как играть с агрессивными детьми. (Рекомендации воспитателям).

Работа воспитателей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

— работать с гневом — обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева. Для этого рекомендуется использовать следующие игры: «мешочек криков», «подушка для пинаний», «листок гнева», «рубка дров».

— обучать самоконтролю — вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность. Для этого рекомендуется использовать следующие игры: «Посчитал до десяти я и решил».

— работать с чувствами — учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим;

«Рассказы по фотографиям», чтение сказок и рассуждение на тему, кто как себя чувствует, какое у него настроение (герои сказок)

— обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам.

Гиперактивность обозначает повышенную деятельность. В медицинском понимании гиперактивность у детей — это повышенный уровень двигательной активности.

Портрет гиперактивного ребенка:

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым. У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно.

генетические (наследственная предрасположенность);

биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Рекомендации для воспитателя по работе с ребенком с СДВГ:

— Они не восприимчивы к выговорам и наказанию. От физических наказаний вообще надо отказаться.

— Очень важен и физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить — в динамике это дает выраженный положительный эффект.

— Чаще отмечать и хвалить его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей.

— Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

-Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями.

Игры для гиперактивных детей

— игры на развитие внимания

— игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

— игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

«Молчу — шепчу — кричу», «Говори по сигналу», «Замри»

— игры, способствующие закреплению умения общаться, коммуникативные игры.

«Ожившие игрушки», «сороконожка», «испорченный телефон».

Работа с родителями агрессивного ребенка.

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема требует внимания, как родителей, таки педагогов и психологов. В связи с этим, работая с родителями гиперактивных детей родителям нужно предложить следующие советы:

• Проявлять достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.

• Строить взаимоотношения на доверии и взаимопонимании.

• Контролировать поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил.

• Выслушать то, что хочет сказать ребёнок.

• Уделять ребёнку достаточно внимания.

• Не допускать ссор в присутствии ребёнка.

• Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

• Не прибегать к физическому наказанию.

• Приучать ребёнка к последовательности, целеустремлённости.

• Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

• Избегать больших скоплений людей.

• Оградить от длительного просмотра телевизора, занятий на компьютере.

• Говорить всё сдержанно, спокойно и мягко.

В заключении хотелось бы сказать, что создание психологической, нравственной атмосферы, помогает особому ребенку не ощущать себя не таким как все, и, он приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

1. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт. -сост. Е. В. Шитова. — Волгоград: Учитель, 2009.-169с.

2. Под общ. ред. А. В. Грибанова; Рец.: А. Б. Гудков, А. Г. Соловьев, Н. Н. Кузнецова: синдром дефецита внимания с гиперактивностью у детей-М.: Академический проект, 2004

3. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.eti-deti.ru/

4. Абрамова А. А. Агрессивность при депрессивных расстройствах: Дис.. канд. психол. наук. — М., 2005. — 152 c.

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Конспект педагогического совета «Мастерство — это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Методическая разработка педагогического совета «Одаренный ребенок в детском саду» Методическая разработка проведения педагогического совета на тему «Одаренный ребенок в детском саду». Форма организации – деловая игра.

План работы методического совета Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий «ДСКВ.

Протокол заседания педагогического совета ДОУ Педсовет №1. Протокол заседания педагогического совета ДОУ Протокол № 1 Заседания педагогического совета МКДОУ «Детский сад № 11» п. Тамбукан.

Протокол заседания родительского совета второй младшей группы Отсутствовали: нет Приглашенные: № 1 от 23.09.2015 г Присутствовали: Повестка: 1. Выборы председателя и секретаря родительского совета.

Технологическая карта педагогического совета «Ребенок и книга» Разработка на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой» в форме технологической карты педагогического.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностямиИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры «Шесть шляп мышления». Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Стихи о весне красивые, для детей

Весна ; очень красивое время года. Стихи о весне описывают всю ее красоту. Многие из них для детей. У нас есть также стихи про осень для детей. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Согревают всё вокруг.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов — « Дети и Я &raquo

По статистике детки 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тыщ слов и задают порядка 900 вопросцев. Кроме того, на 3-ем году жизни ребенок просто запоминает любые стихи, потешки и обыкновенные песенки.

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей?

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей? Как отчитывать любимых чад за проступки вопрос более тонкий, чем весь Восток вместе взятый Многие родители против наказания детей в любых формах.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов Еще 3 статьи на тему: Детские стихи, песни и идеи для весны Еще 8 статей на тему: Книги для малышей до 3 лет Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов По статистике дети 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тысяч слов и задают порядка 900 вопросов.

Особенности приёмных детей-подростков

Подростковый период - это период перехода от детства к юности, сопровождающийся агрессивностью, рискованным поведением, конфликтами с окружением и поисками своего «Я». Многие родители с тревогой ждут наступления этого момента в жизни своих детей.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Стеснительность у детей — это хорошо или плохо

Каждый родившийся ребенок, входит в наш мир со своим набором хромосом, характером, наследственными факторами. Взрослея, у нас появляются во взрослой жизни свои привычки и привязанности, да много еще чего появляется.

Особенности застенчивых детей

Степень застенчивости ребёнка можно определить, ответив на несколько простых вопросов. Отвечайте «да» или «нет» либо тот вариант поведения, который вероятнее всего.

Статья по теме: Проблемы гиперактивных детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Проблемы гиперактивных детей Материал собержит теоретическую информацию о том что такое гиперактивность, ее разновидности, способы коррекции и практические упражнения для ее преодоления.

Статья о психологии гиперактивных детей, Сапегина Д

«Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. И даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Особо непослушны руки.

Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности испытывают в детских садах сложности, связанные с обучением, подчинением дисциплинарным требованиям и общением со сверстниками.

Статья на тему: Наказание детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Иметь детей - это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушные дети похожи на роботов, а активный, живой ребёнок не раз огорчит родителей, за что обязательно будет наказан.

Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям&raquo

Воспитатель МБДОУ "Строчковский детский сад" Жаркова Юлия Николаевна Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Статья — Коррекция психики детей переживших развод родителей

Статья: Коррекция психики детей переживших развод родителей Глава I. Теоретические основы проблемыкоррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1. Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 1.2. Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19 1.3. Специфика психических проявлений у детей в условиях деприва­ции (вследствие развода родителей)________________36 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Дополнительное образование Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста.

Статья — Комплексы у детей — детский портал

Не секрет, что все наши комплексы из детства. Но откуда в еще неокрепшем сознании ребенка появляются различные сомнения и неуверенность относительно своей личности – будь-то физический недостаток или страх перед большой публикой? Задача родителей – помочь справиться со всеми трудностями, чтобы в будущем у ребенка не возникло подобных проблем.

Статьи о влиянии на детей развода родителей

Если отец отказывается от родительских прав на ребенка? Родительского права "отказавшись" он не лишится, в данной ситуации его заявление - пустой звук. Каталог статей.Влияние развода родителей на детей.

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей Все родители ссорятся. Не бывает семей, где нет конфликтов. Однако то, как именно происходят ссоры и примирения, стало материалом исследований британского детского психолога и директора научно-исследовательского и практического центра по усыновлению при Университете Сассекса Гордона Харольда.

Ссоры родителей и их влияние на здоровье детей

То, что происходит дома, действительно оказывает долгосрочное воздействие на развитие ребенка и его психическое здоровье. И тут важны не только взаимоотношения между ребенком и родителем.

Способы поощрения детей, Мам-совет

Процесс воспитания ребенка ставит перед родителями целый ряд вопросов. Например, как правильно реагировать на различные модели поведения малыша? Капризы, беспричинные истерики, непослушание многие привыкли «корректировать» с помощью наказаний.

Основные стили отношений родителей и детей – какой из них в Вашей семье?

Отношения между детьми и родителями – основа будущей жизни ребенка. Очень многое зависит в будущем детей от того, какие существуют отношения в семье, и насколько они удачные.

Способности детей и несбывшиеся мечты родителей

Здравствуйте, дорогие друзья Оранжевой семьи! Почти каждому родителю хочется вырастить и воспитать своего малыша хорошим, смелым, добрым и т.д. И никто особо не желает видеть ребенка жадным, сквернословящим, трусливым и т.п. Кто-то помимо черт характера хочет вырастить из своего малыша звезду сцены, музыки, спорта и пр. И вот мы видим, что всё это хотят сделать родители, а дети как-то не стремятся принять это доброе от родителей.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->