Не пропусти
Главная » Развитие детей » Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям&raquo
Воспитатель МБДОУ "Строчковский детский сад" Жаркова Юлия Николаевна Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям&raquo

Воспитатель МБДОУ «Строчковский детский сад» Жаркова Юлия Николаевна

Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность, физическая готовность и познавательная готовность.

Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

bull; высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

bull; соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

bull; развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

— если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

— если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

— Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка.

bull; развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

bull; Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

— Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

— Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

— Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

— Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

bull; Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

— Запоминание 10-12 картинок.

— Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

— Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра Чего не стало

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия игра Кто к нам пришел? , когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

bull; Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

— Заканчивать предложение, например, Река широкая, а ручей , Суп горячий, а компот и т. п.

— Находить лишнее слово из группы слов, например, стол, стул, кровать, сапоги, кресло , лиса, медведь, волк, собака, заяц и т. д.

— Определять последовательность событий, что было сначала, а что потом.

— Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра Назови разными словами .

Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

— Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

— Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

— Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

— Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

— Различать в словах звуки.

В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру Как сказать по-другому .

Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

— Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

— Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

— Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

— Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.

— Ориентирование во времени. Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь, их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно — это все дни недели.

— Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

— Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Психологическая готовность включает в себя две составляющие: личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Личностная и социальная готовность предполагает:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо;

— ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

— наличие интереса к учению и получению новых знаний;

В желании учится большую роль играют слова и поступки взрослых. Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни.

— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

— усидчивость способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

bull; Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном;

bull; Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;

bull; Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;

bull; Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;

bull; Подготовьте дома рабочее место школьника.

bull; Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;

bull; Формировать отрицательное отношение к школе;

bull; Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

Главное, что могут и должны родители это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

Подготовка ребёнка к школе задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Стихи о весне красивые, для детей

Весна ; очень красивое время года. Стихи о весне описывают всю ее красоту. Многие из них для детей. У нас есть также стихи про осень для детей. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Согревают всё вокруг.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов — « Дети и Я &raquo

По статистике детки 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тыщ слов и задают порядка 900 вопросцев. Кроме того, на 3-ем году жизни ребенок просто запоминает любые стихи, потешки и обыкновенные песенки.

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей?

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей? Как отчитывать любимых чад за проступки вопрос более тонкий, чем весь Восток вместе взятый Многие родители против наказания детей в любых формах.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов Еще 3 статьи на тему: Детские стихи, песни и идеи для весны Еще 8 статей на тему: Книги для малышей до 3 лет Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов По статистике дети 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тысяч слов и задают порядка 900 вопросов.

Особенности приёмных детей-подростков

Подростковый период - это период перехода от детства к юности, сопровождающийся агрессивностью, рискованным поведением, конфликтами с окружением и поисками своего «Я». Многие родители с тревогой ждут наступления этого момента в жизни своих детей.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Стеснительность у детей — это хорошо или плохо

Каждый родившийся ребенок, входит в наш мир со своим набором хромосом, характером, наследственными факторами. Взрослея, у нас появляются во взрослой жизни свои привычки и привязанности, да много еще чего появляется.

Особенности застенчивых детей

Степень застенчивости ребёнка можно определить, ответив на несколько простых вопросов. Отвечайте «да» или «нет» либо тот вариант поведения, который вероятнее всего.

Статья по теме: Проблемы гиперактивных детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Проблемы гиперактивных детей Материал собержит теоретическую информацию о том что такое гиперактивность, ее разновидности, способы коррекции и практические упражнения для ее преодоления.

Статья о психологии гиперактивных детей, Сапегина Д

«Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. И даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Особо непослушны руки.

Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности испытывают в детских садах сложности, связанные с обучением, подчинением дисциплинарным требованиям и общением со сверстниками.

Статья на тему: Наказание детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Иметь детей - это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушные дети похожи на роботов, а активный, живой ребёнок не раз огорчит родителей, за что обязательно будет наказан.

Статья — Коррекция психики детей переживших развод родителей

Статья: Коррекция психики детей переживших развод родителей Глава I. Теоретические основы проблемыкоррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1. Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 1.2. Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19 1.3. Специфика психических проявлений у детей в условиях деприва­ции (вследствие развода родителей)________________36 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Дополнительное образование Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста.

Статья — Комплексы у детей — детский портал

Не секрет, что все наши комплексы из детства. Но откуда в еще неокрепшем сознании ребенка появляются различные сомнения и неуверенность относительно своей личности – будь-то физический недостаток или страх перед большой публикой? Задача родителей – помочь справиться со всеми трудностями, чтобы в будущем у ребенка не возникло подобных проблем.

Статьи о влиянии на детей развода родителей

Если отец отказывается от родительских прав на ребенка? Родительского права "отказавшись" он не лишится, в данной ситуации его заявление - пустой звук. Каталог статей.Влияние развода родителей на детей.

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей Все родители ссорятся. Не бывает семей, где нет конфликтов. Однако то, как именно происходят ссоры и примирения, стало материалом исследований британского детского психолога и директора научно-исследовательского и практического центра по усыновлению при Университете Сассекса Гордона Харольда.

Ссоры родителей и их влияние на здоровье детей

То, что происходит дома, действительно оказывает долгосрочное воздействие на развитие ребенка и его психическое здоровье. И тут важны не только взаимоотношения между ребенком и родителем.

Способы поощрения детей, Мам-совет

Процесс воспитания ребенка ставит перед родителями целый ряд вопросов. Например, как правильно реагировать на различные модели поведения малыша? Капризы, беспричинные истерики, непослушание многие привыкли «корректировать» с помощью наказаний.

Основные стили отношений родителей и детей – какой из них в Вашей семье?

Отношения между детьми и родителями – основа будущей жизни ребенка. Очень многое зависит в будущем детей от того, какие существуют отношения в семье, и насколько они удачные.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями.

Способности детей и несбывшиеся мечты родителей

Здравствуйте, дорогие друзья Оранжевой семьи! Почти каждому родителю хочется вырастить и воспитать своего малыша хорошим, смелым, добрым и т.д. И никто особо не желает видеть ребенка жадным, сквернословящим, трусливым и т.п. Кто-то помимо черт характера хочет вырастить из своего малыша звезду сцены, музыки, спорта и пр. И вот мы видим, что всё это хотят сделать родители, а дети как-то не стремятся принять это доброе от родителей.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->