Не пропусти
Главная » Развитие детей » Статья о психологии гиперактивных детей, Сапегина Д
«Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. И даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Особо непослушны руки.

Статья о психологии гиперактивных детей, Сапегина Д

«Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бегать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. И даже кушать ему легче, когда стоит, а не сидит. Особо непослушны руки. Они все трогают, хватают, ломают, дергаю, бросают… Его ноги могут целый день носиться, догонять кого-то, вскакивать, скакать без передышки. Ему хочется увидеть все одновременно, но «рассматривая» все, малыш не видит сути. Взгляд скользит лишь по поверхности, не больше, удовлетворяя любопытство. Неусидчивость его бросается в глаза. Он рассеян, и внимание его не может задержаться ни на чем больше мига. Оно также «бегает», как ноги, «выключаясь» и «включаясь» неизвестно как. Кроме этого, такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. У него самооценка на нуле или же немного выше. И неудивительно, что этот комплекс тянется за ним потом, как шлейф, мешая в жизни, особенно тогда, когда он начинает посещать школу». Так описывает гиперактивного ребенка А.И. Баркан в своей книге «Его величество ребенок».

Диагноз «гиперактивность» стал довольно часто использоваться в нашей речи, его используют воспитатели в детском саду по отношению к неугомонному мальчишке, учителя в школе, если какой-то ребенок не дает проводить уроки, родители, которые устали бегать за своими детьми всюду. Давайте разберемся, что же такое гиперактивность, на каком основании ставят этот диагноз и что можно предпринять родителям, чтобы помочь своему ребенку.

СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с собой и окружающими, нарушения принятия себя и соответственно – заниженной самооценки.

Независимо от причин, вызвавших СДВГ, основными признаками проблемы является сочетание трех симптомов с различной степенью выраженности каждого: невнимательности, гиперактивности, импульсивности.

Невнимательность, гиперактивность, импульсивность могут быть особенностями темперамента и характера ребенка. Бывает так, что ребенок часто ведет себя спокойно, но как только что-то его тревожит, начинает много двигаться, говорить, невнимательно слушает и т.д.

Иными словами можно сказать, что есть «неврологическая» гиперактивность, когда нервная система ребенка устроена так, что он не может не двигаться. И «психологическая» гиперактивность, когда ребенок активностью успокаивает себя, снимает свою тревогу или другие чувства. Кроме этого, ребенок по темпераменту может быть очень активным и тогда, это просто является его особенностью, ему в принципе нужно много двигаться, но, как правило, у таких детей не страдает внимание, они все схватывают налету. Мальчики часто бывают более подвижными чем девочки, это также связано с их конституциональными особенностями. Мы привыкли воспринимать девочек более спокойными, в таком случае если девочка много двигается, ей приписывают гиперактивность, но это так же может быть особенностью ее темперамента или психологической защитой.

Трудности в диагностике объясняются еще и тем, что для многих детей 3-6 летнего возраста некоторая гиперактивность является вариантом нормы и отражает неравномерность, асинхронность развития центральной нервной системы. Кроме того, в целом, для данной возрастной группы процессы возбуждения в коре головного мозга преобладают над процессами торможения. Поэтому речь о постановке диагноза СДВГ может идти не раньше достижения ребенком 6 лет.

Исходя из сказанного выше, можно сделать следующий вывод — фактором, определяющем дальнейшие действия родителей, надо считать не наличие гиперактивности в поведении ребенка, а степень ее выраженности и влияния на общий процесс развития.

· низким качеством жизни ребенка – согласитесь, это не очень приятно, когда ты не можешь достичь желаемого результата, потому что у тебя нет волевых навыков, терпения и достаточного уровня внимания.

· нарушениями в социализации – ребенку трудно адаптироваться в новом коллективе, привыкать к рамкам и правилам, установленным в школе, наряду с этим есть высокая потребность быть принятым другими. А если желания (потребности, мечты) не реализуются общепринятым способом, присутствует высокая вероятность достичь желаемого через другие формы поведения (манипулирование, криминализация поведения и т.д).

· нарушениями характера – через формирование депрессивных или, наоборот, агрессивных установок, рост невротизации, истерических и эгоцентрических черт личности. Все это приводит к выработке соответствующих черт характера, которые осложняют взаимодействие с окружающими.

· существенно большей предрасположенностью к различного рода зависимостям (алкогольной, наркотической, игровой, табакокурению). Как способ бороться с чувствами собственной неполноценности.

Этот список можно продолжить.

Если ребенок научается контролировать свои проявления, развивает волевые качества, усидчивость и внимание, учится справляться с тревогой другими способами. Тогда гиперактивность переходит в конструктивную активность и за счет изначально большого заряда энергии, человек может добиться больших успехов в деятельности, которую он выбрал.

Важно понимать: правильно и своевременно диагностированная гиперактивность поддается эффективной коррекции; стандартных схем нет, необходим индивидуальный подход к ребенку и разработка персональной коррекционной программы;

родители являются не просто участниками коррекционной программы – они выполняют основную роль в процессе коррекции;

результат должен нравиться не только вам, но и вашему ребенку.

1. Продумайте режим дня малыша до мелочей. Старайтесь ему следовать. Так ребенок постепенно привыкнет к рамкам и сможет сам себя контролировать.

2. Игра для Вашего ребенка – главное лекарственное средство

3. Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. При этом ребенок должен понять цель игры и подчиняться ей. Вам необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность.

4. Чтобы выработать у гиперактивного ребенка усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино. Эти игры учат также концентрировать внимание, что очень понадобится в школе.

5. Давайте нагрузку ребенку на короткие промежутки, делайте между занятиями перерывы, чтобы малыш мог побегать и сбросить напряжение.

6. Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.

7. Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях.

8. Все старания ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.

9. Обращайтесь за помощью к неврологу и обязательно психологу.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Стихи о весне красивые, для детей

Весна ; очень красивое время года. Стихи о весне описывают всю ее красоту. Многие из них для детей. У нас есть также стихи про осень для детей. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Согревают всё вокруг.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов — « Дети и Я &raquo

По статистике детки 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тыщ слов и задают порядка 900 вопросцев. Кроме того, на 3-ем году жизни ребенок просто запоминает любые стихи, потешки и обыкновенные песенки.

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей?

Осознанное родительство – стоит ли наказывать детей? Как отчитывать любимых чад за проступки вопрос более тонкий, чем весь Восток вместе взятый Многие родители против наказания детей в любых формах.

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов

Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов Еще 3 статьи на тему: Детские стихи, песни и идеи для весны Еще 8 статей на тему: Книги для малышей до 3 лет Стихи о весне для детей: 10 добрых и простых вариантов По статистике дети 3-4 лет ежедневно произносят до 12 тысяч слов и задают порядка 900 вопросов.

Особенности приёмных детей-подростков

Подростковый период - это период перехода от детства к юности, сопровождающийся агрессивностью, рискованным поведением, конфликтами с окружением и поисками своего «Я». Многие родители с тревогой ждут наступления этого момента в жизни своих детей.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Стеснительность у детей — это хорошо или плохо

Каждый родившийся ребенок, входит в наш мир со своим набором хромосом, характером, наследственными факторами. Взрослея, у нас появляются во взрослой жизни свои привычки и привязанности, да много еще чего появляется.

Особенности застенчивых детей

Степень застенчивости ребёнка можно определить, ответив на несколько простых вопросов. Отвечайте «да» или «нет» либо тот вариант поведения, который вероятнее всего.

Статья по теме: Проблемы гиперактивных детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Проблемы гиперактивных детей Материал собержит теоретическую информацию о том что такое гиперактивность, ее разновидности, способы коррекции и практические упражнения для ее преодоления.

Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности испытывают в детских садах сложности, связанные с обучением, подчинением дисциплинарным требованиям и общением со сверстниками.

Статья на тему: Наказание детей, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Иметь детей - это, конечно, счастье, но, к сожалению, не безоблачное. Послушные дети похожи на роботов, а активный, живой ребёнок не раз огорчит родителей, за что обязательно будет наказан.

Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям&raquo

Воспитатель МБДОУ "Строчковский детский сад" Жаркова Юлия Николаевна Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Статья — Коррекция психики детей переживших развод родителей

Статья: Коррекция психики детей переживших развод родителей Глава I. Теоретические основы проблемыкоррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1. Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 1.2. Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19 1.3. Специфика психических проявлений у детей в условиях деприва­ции (вследствие развода родителей)________________36 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Дополнительное образование Особенности адаптации к детскому саду детей раннего дошкольного возраста.

Статья — Комплексы у детей — детский портал

Не секрет, что все наши комплексы из детства. Но откуда в еще неокрепшем сознании ребенка появляются различные сомнения и неуверенность относительно своей личности – будь-то физический недостаток или страх перед большой публикой? Задача родителей – помочь справиться со всеми трудностями, чтобы в будущем у ребенка не возникло подобных проблем.

Статьи о влиянии на детей развода родителей

Если отец отказывается от родительских прав на ребенка? Родительского права "отказавшись" он не лишится, в данной ситуации его заявление - пустой звук. Каталог статей.Влияние развода родителей на детей.

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей

Ссоры родителей становятся причиной эмоциональной и поведенческой нестабильности детей Все родители ссорятся. Не бывает семей, где нет конфликтов. Однако то, как именно происходят ссоры и примирения, стало материалом исследований британского детского психолога и директора научно-исследовательского и практического центра по усыновлению при Университете Сассекса Гордона Харольда.

Ссоры родителей и их влияние на здоровье детей

То, что происходит дома, действительно оказывает долгосрочное воздействие на развитие ребенка и его психическое здоровье. И тут важны не только взаимоотношения между ребенком и родителем.

Способы поощрения детей, Мам-совет

Процесс воспитания ребенка ставит перед родителями целый ряд вопросов. Например, как правильно реагировать на различные модели поведения малыша? Капризы, беспричинные истерики, непослушание многие привыкли «корректировать» с помощью наказаний.

Основные стили отношений родителей и детей – какой из них в Вашей семье?

Отношения между детьми и родителями – основа будущей жизни ребенка. Очень многое зависит в будущем детей от того, какие существуют отношения в семье, и насколько они удачные.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями.

Способности детей и несбывшиеся мечты родителей

Здравствуйте, дорогие друзья Оранжевой семьи! Почти каждому родителю хочется вырастить и воспитать своего малыша хорошим, смелым, добрым и т.д. И никто особо не желает видеть ребенка жадным, сквернословящим, трусливым и т.п. Кто-то помимо черт характера хочет вырастить из своего малыша звезду сцены, музыки, спорта и пр. И вот мы видим, что всё это хотят сделать родители, а дети как-то не стремятся принять это доброе от родителей.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->