Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше

Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше

Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше.

  1. Главная /
  2. Домашний очаг, дети /
  3. Психология отношений /
  4. Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше.

Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше

Переходный период – наиболее сложный в воспитании мальчиков. Ведь в это время мама и папа уходят несколько на задний план для ребенка. В возрасте четырнадцать лет и старше мальчик стремится получить знания со стороны, зачастую прибегая к опыту своих некомпетентных сверстников. Очень важно не упустить этот момент, не дать ребенку оступиться, сделать неправильный выбор в своих приоритетах. Как правильно воспитывать мальчика в этом возрасте, как не потерять родительский авторитет, и помочь подростку верно определиться?

Приблизительно в четырнадцатилетнем возрасте стартует новая стадия отрочества для мальчика. Как правило, мальчики в этом возрасте существенно вытягиваются в росте, разительная перемена происходит и в их организме: уровень тестостерона увеличивается практически на 800%!

Безусловно, все индивидуально, однако в данном возрасте у всех мальчиков есть нечто общее: ребята становятся более беспокойными, упрямыми, у них происходят частые перемены настроения. Не то чтобы мальчики изменяются в худшую сторону, вовсе нет, просто в них происходит рождение новой личности, а этот процесс всегда предполагает некую борьбу, он не бывает легким и гладким. Подростку необходимо срочно найти ответы на серьезнейшие вопросы, не дающие ему покоя, поставить новые цели перед собой, окунуться в новые, невиданные ранее приключения, определить собственные приоритеты будущего. А внутренние часы между тем нещадно торопят их жить, требуя получить все и сейчас.

Именно в подростковом возрасте мы, родители, зачастую теряем с детьми контакт. Так водится, не успеваем мы за внутренними переменами в личности сына, предъявляем стандартный набор требований к подростку: больше усердия в школе, больше ответственности в общении, больше работы по дому. Однако подростку-мальчику сейчас требуется нечто большее. Он больше не считает себя ребенком, и физически, и гормонально он стремится во взрослый мир, при этом мы, стараемся задержать его как можно дольше в детстве, тормозя и препятствуя его внутренним потребностям! Неудивительно, что во взаимоотношениях детей и родителей возникают проблемы.

Что в действительности требуется, чтобы воспитывать мальчика в этом возрасте – это поднять мальчишке дух, предоставить возможность расправить крылья, направить его безудержный азарт в какое-то творческое русло. Все беды, с которыми рискуют столкнуться родители и их чада (подростковый авантюризм, алкоголь, криминал, наркотики), происходят из-за того, что мы, взрослые, не смогли найти стоящих каналов для выплеска безудержной подростковой жажды геройства и славы.

Мальчишки всматриваются во взрослый мир, но, к сожалению, ничего не видят такого, во что им действительно хотелось бы верить и в чем бы хотелось принимать участие. Они начинают осознавать неприглядность и несправедливость жизни. Ребята хотят прорваться туда, где лучше и чище, но не видят такого места.

Тогда и возникает неприятие существующие правил и норм, рождается желание сделать все по-своему, пробуждается юношеский максимализм. Спорить и ними бесполезно, пытаться навязать свое мнение – бессмысленно. Если пытаться давить на ребенка, можно столкнуться с неразрешимыми проблемами, вызвать настоящую революцию. Ребенок может окончательно выйти из-под вашего контроля, и вы потеряете с ним контакт. Но что же, тогда делать, как правильно воспитывать мальчика подростка?

Проблемы с подростками существовали во все века, на всех континентах. Но в древности в любой цивилизации – от африканских племен до эскимосов, мальчики-подростки получали особенную заботу и внимание со стороны своей общины. В древних культурах знали, что воспитывать мальчика подростка родителям не под силу без участия других взрослых людей, которым можно доверить воспитание мальчика и которые имеют желание участвовать в данном процессе на долгосрочной основе.

Мы, к сожалению, упустили эту древнюю мудрость из вида, и только начинаем ее постигать. А между тем, польза этого подхода очевидна. Ни для кого не секрет, что четырнадцатилетние мальчишки и их отцы просто до бешенства друг друга доводят. И не нужно искать здесь виновного – это просто факт, с которым нужно считаться. Зачастую отец способен только любить своего сына. Но одновременно любить и обучать – уже просто не выходит. Те мужчины, кого в юности отец учил, к примеру, водить машину, прекрасно понимают, о чем идет речь. Двое близких мужчин почему-то непременно сталкиваются лбами, что только усугубляет проблему взаимопонимания. Нередко мамы в это время выступают настоящим буфером между сыновьями и их отцами, чтобы не разгорелась настоящая война. Папа привык, и свято верит, что его мнение правильнее, а его авторитет – неоспорим. Но ребенок сейчас не в том, возрасте, чтобы просто принять это, как непреложную истину, ему нужно нечто большее. Если же на помощь приходит кто-то посторонний, нейтральный, и сыновья и отцы становятся гораздо спокойнее и разумнее. Это, опять-таки, просто факт.

Традиционно ранее практиковались два метода, как правильно воспитывать мальчика, которые помогали юноше войти в самостоятельную взрослую жизнь.

Метод первый: подростков брали, так сказать, под крыло и пытались наставить на путь истинный посторонние взрослые мужчины, как правило, мастера, которые могли обучить мальчика какому-то ремеслу. Ребенок просто отдавался мастеру в услужение, и родители не имели на этот процесс абсолютно никакого воздействия. Максимум, что могли предложить родители – это свою моральную поддержку и мудрый совет. Быть изгнанным мастером считалось величайшим позором.

Метод второй: на определенных этапах старейшинами племени или рода проводилось посвящение юношей в таинство какой-то профессии. Воспитание мальчика всецело переходило в руки старейшин, которые подвергали подростка серьезным испытаниям, имевшим целью в конечном итоге, приобщить его к взрослой жизни. Такой подход учил ребенка самостоятельности, а также демонстрировал, насколько мало, он осведомлен в жизни, учил ценить мудрость старших поколений.

Резким контрастом с обычаями предков выступают современные отношения родителей и детей, особенно матерей и сыновей. Зачастую сохраняя опеку матерей, сыновья остаются стеснительными, безразличными и инфантильными. Подобное воспитание мальчика приводит к тому, что сохранять к матери близость сыновья боятся, а поэтому перестают ее слушаться, но вместе с тем, оторваться от ее опеки не могут все равно, даже становясь мужчинами. Свое зависимое положение они переносят на отношения в будущем с любой другой из женщин. Не пройдя посвящение в мужское братство, мужчинам они не доверяют и в мужскую дружбу не верят. Они не желают брать на себя какие-либо обязательства перед женщинами, боясь, что их опять будут контролировать, относиться по-матерински.

Только когда молодые люди покинут женский мир, они смогут разорвать материнскую пуповину и начать к женщинам относиться по-взрослому. Неудачи в личной жизни, измены, бытовая жестокость – совершенно не обязательно результат проблем с женщинами, причины как раз в том и заключаются, что мальчикам не удалось пройти положенный путь трансформации.

Безусловно, сложно отдавать свою кровинку в чужие руки, без опаски доверить воспитание мальчика другому человеку. Но если в качестве наставников выступают мужчины, хорошо знакомые и вызывающие доверие, то бояться на самом деле оснований нет. В древности женщины понимали, чувствовали интуитивно необходимость этой помощи. Отпуская проблемного мальчика-подростка из семьи, назад они получали самодостаточного и зрелого молодого мужчину.

Посвящение во взрослую жизнь не является одноразовым мероприятием. Могут потребоваться многие месяцы, чтобы обучить юношу брать ответственность на себя, вести себя по-мужски, чтобы он успел набраться сил и уверенности, стал настоящим мужчиной. И так было у наших предков. Суммируя их опыт, можно сделать вывод: выживание любого народа зависит от воспитания ответственных и знающих молодых людей. Тогда воспитание мальчика было вопросом жизни и смерти, не меньше это значит и сегодня. Каждое общество в древности вырабатывало собственную программу воспитания мужчин из молодых людей, которая предполагала объединение усилий всех взрослых. Жаль, что судьбы сегодняшних юношей беспокоят преимущественно только их родителей.

К сожалению, наставничество сегодня попросту отсутствует либо является редким исключением из правил. А сами наставники – учителя, спортивные тренеры, родственники, начальники – крайне редко в действительности понимают собственную роль, осознают ее смысл и важность, да и исполняют ее, как правило, из рук вон плохо. Воспитание мальчика бросается на самотек. Время, когда наставничество осуществлялось на рабочих местах, в рамках программы обучения и совершенствования мастерства, осталось в прошлом. Согласитесь, юноша, работая в местном супермаркете по выходным, вряд ли сможет встретить там наставника, или даже взрослого друга, способного поделиться жизненным опытом.

Вообще, роль наставника должен брать на себя крестный отец ребенка, но это тоже сегодня редкость. Как правило, роль крестного ограничивается подарками на Новый год в нежном возрасте и парой праздничных рюмок за здоровье крестника на дне рожденья. Когда же действительно начинает требоваться помощь и выполнения обязанностей крестного отца, он куда-то ретируется и незаметно исчезает из поля зрения. Если в вашей семье не так – вам несказанно повезло, срочно подключайте крестного воспитывать мальчика, исполнять роль наставника и доверенного лица.

Начиная с четырнадцати лет заканчивая двадцатью с небольшим, мальчик активно переходит из детства во взрослый мир, отдаляясь от родителей. В этот момент родителям необходимо сознательно самостоятельно отступить на второй план, но при этом, не выпуская из поля зрения своего сына, не теряя с ним доверительных отношений. Именно сейчас он строит свою собственную жизнь, совершенно отдельную от семьи. Конечно, родители могут оказаться неготовыми к этому, но им придется признать, что ребенок вырос и смириться с этим. У сына появляются учителя, которых родители едва знают, интересы, им неведомые, цели и стремления, в достижении которых родители вряд ли смогут помочь ему чем-то. Картина достаточно пугающая. Именно поэтому, необходимо, чтобы с вашим ребенком в этот момент находился надежный человек.

Подросток в четырнадцать-шестнадцать лет не готов оказаться с взрослым миром один на один. Ему необходимы в этот мир проводники, и именно эта роль возложена на наставников. Мы не имеем никакого права оставлять детей без присмотра, и тем более в таком остром возрасте.

Наставник – это гораздо больше, чем спортивный тренер или учитель: между ним и мальчиком складываются особенные доверительные отношения. Не всегда шестнадцатилетний подросток может все рассказать родителям, не всегда слушается их – хотя бы из банального упрямства. С наставником же все совсем иначе. Подростковый возраст – время восхитительных ошибок, которые мальчики неотвратимо совершают, и задача наставника не допустить совершения фатальных ошибок. Многие вопросы и переживания, которыми в это время полна голова подростка, он не может обсудить с родителями. И нечего обижаться на него за это, ведь именно родители учили его тому, что есть хорошо, а что плохо, что прилично, а что нет – это весомый повод скрывать от них свои сомнения и опрометчивые поступки.

Единственное что в силах и должны сделать родители – это позаботиться о подборе надежного наставника, сделав это самостоятельно, а, не дожидаясь пока мальчик доверит свою судьбу в руки такого же несмышленого подростка или какого-то уличного афериста. Выберете наставника сами, руководствуясь строгими критериями. Хорошим подспорьем выступает вхождение, скажем, в семейный спортивный клуб, общественную организацию, или просто наличие верного коллектива друзей.

Вам действительно необходимы друзья, которые смогут исполнять роль заботливых дядюшек, участвовать в их воспитании. Они могут с вашим ребенком вести беседы на самые разные темы, расспрашивать об интересах вашего сына, обмениваться мнениями. Идеальным будет, если ваши друзья иногда смогут прочистить мозги вашему сыну, а тот, в свою очередь, поплакаться в жилетку в моменты, когда отношения с родителями несколько напряжены.

Вы, кстати, также можете оказать подобную помощь деткам ваших друзей. Поверьте, тинейджеры на самом деле прелестны, они восхитительные собеседники и друзья, если только не являются вашими собственными детьми!

Затворничество опасно во всех проявлениях. Тинейджеры сильно страдают, если их родители живут замкнутой обособленной жизнью. Родители обязательно должны общаться с людьми, выходить в свет. У вас обязательно должны быть друзья и своя компания, в которую и ваши дети могли бы влиться. Дети должны на вашем примере понимать, как выбирать правильных друзей, правильную компанию для общения.

Страдая от недостатка общения, дети могут обрадоваться любому вниманию к их персоне, даже самых недостойных людей. Они могут попасть в плохую компанию. Поэтому обязательно постарайтесь быть на короткой ноге с друзьями вашего ребенка, общаться с ними, принимать у себя. Так вы сможете корректировать воспитание мальчика и влияние на него окружающих.

Некоторые подростки на почве затворничества, одиночества и неумения сформировать вокруг себя круг общения начинают страдать душевными болезнями, суицидальными наклонностями, анорексией. А у кого-то, наоборот, против изоляции возникает сильнейший протест, и тогда мальчики могут попасть в плохие компании, приобщиться к наркотикам, криминалу.

Заранее позаботьтесь о том, у вашего сына не было проблем с вхождением в большой взрослый мир, не было драматических и рискованных моментов. Воспитать мальчика правильно невозможно в затворничестве.

Вступая во взрослую жизнь без надежного плеча рядом, юноша может на своем пути столкнуться с множеством проблем. Мальчик может ввязаться в беспощадную и бесполезную борьбу с собственными родителями, желая самоутвердиться и отстоять свою независимость. Подросток может обособиться и впасть в депрессию. Детям в этом возрасте приходится искать много ответов на весьма сложные вопросы, которые перед ними ставит жизнь – о сексе, выборе образования и карьеры, отношении к алкоголю и наркотикам. Им очень тяжело, они как никогда нуждаются и в поддержке родителей и в помощи окружающих.

Молодые люди стараются самостоятельно выбрать жизненный путь, как умеют. Они могут просто увязнуть в Интернете, в религии, а могут увлечься спортом или музыкой, серфингом или роком. Когда взрослые не способны разделить круг интересов ребенка и организовать ему общение и развитие в этом направлении, дети сами создают собственные группировки. В большинстве случаев подобные сборища основаны лишь на общем одиночестве и не признанности, на хлипких связях интересов, но совершенно никаких положительных навыков и необходимых для жизни знаний дать детям не могут. В худшем случае, дети попадают под влияние опасных людей, которые используют их наивность и неопытность в своих интересах.

Хуже всего – бросить подростка на произвол судьбы. Этого делать нельзя ни в коем случае, особенно если ваш контакт в этот сложный период был нарушен, и вы потеряли доверительные отношения с сыном. Именно поэтому просто необходимыми являются по-настоящему профессиональные педагоги, спортивные тренеры, лидеры всевозможных молодежных организаций, — взрослые люди, которые искренне заинтересованы в подрастающем поколении. Нашему обществу и нашим детям необходимы люди, способные внести в жизнь подростков порядок.

Сегодня наиболее активными в вопросах, как воспитывать сына являются матери, отцовство только начинает возрождаться. И настоящей проблемой остается наставничество. Но, если вы зададитесь целью, воспитать сына настоящим полноценным мужчиной, то сможете преодолеть эти трудности и привлечь в помощь нужных людей.

Вывод первый: В период от самого рождения мальчика и до шести лет, ему необходимо много нежности и внимания, чтобы сын научился любить. Правильно воспитывать мальчика нужно беседуя с ним, обучая его элементарным жизненным навыкам. С этой ролью лучше всего, как правило, справляется мать, хотя роль отца тоже далеко не последняя, ему также необходимо принимать участие в воспитание мальчика.

Вывод второй: Приблизительно в шестилетнем возрасте мальчик начинает проявлять огромный интерес ко всему, что относится к мужчинам. Отец в этот период становится главным родителем. Чрезмерно важно для того, как правильно воспитать мальчика, сколько внимания и времени отец будет уделять сыну, чему именно будет его учить своим примером. Роль матери важна по-прежнему, но ей нужно уступить первенство папе.

Вывод третий: Лет с четырнадцати мальчику необходимы наставники — взрослые люди, способные помочь, научить, наставить на путь истинный, которые проявляют о ребенке персональную заботу, помогая постепенно продвигаться во взрослый мир.

Вывод четвертый: Одинокие матери способны хорошо воспитать сына, но им необходимо внимательным образом подойти к выбору мужчины, который сможет быть достойной моделью для подражания. Помимо этого, одиноким мамочкам нужно самим понять и внушить эту мысль своим сыновьям, – маме необходимо уделять больше времени собственному здоровью, ведь они родительскую работу выполняют за двоих.

Еще немного о том, как правильно воспитать мальчика:

О admin

x

Check Also

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Детская зависть: польза или вред?

В религии и народном фольклоре понятие зависть, как правило, имеет негативный оттенок, является пороком человеческим и осуждается окружающими. Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить определения зависти как досады о чужом благе, неудовольствии при виде чужого счастья или желании иметь то, что есть у другого.

Читать книгу 100 ошибок воспитания, которых легко избежать Ольги Маховской: онлайн чтение – страница 5

Текст книги 100 ошибок воспитания, которых легко избежать - Ольга Маховская Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Детская зависть

Детская зависть – явление частое. В отличие от взрослых, умеющих скрывать эмоции, дети проявляют зависть открыто. Если малышу нравится игрушка в руках другого ребенка, то для него совершенно естественно попытаться игрушку забрать.

Четыре типа семейного воспитания – выбор за вами

Ни для кого не секрет, что воспитание детей в семье закладывает основной фундамент характера и серьезно влияет на будущее ребенка По своей сути этот процесс можно смело назвать творением человека.

Детская жадность: причины и рекомендации, Женская планета

Практически все родители чувствуют себя неловко, сталкиваясь с вредными привычками и проблемой жадности своего малыша. Ведь он может отобрать понравившуюся игрушку у другого ребенка или же начинает лить слезы после того, как кто-то из малышей возьмёт его мяч или заговорит с любимой мамочкой.

ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания 1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным). 3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины). 4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других). 5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным). 6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым). 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей). 8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя). 9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым). 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет.

Характеристика стилей семейного воспитания

Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.. № 9(39). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 06.04.2018). Статья посвящена теме семейного воспитания.

Рейтинг@Mail.ru