Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания?
- Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса
- Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность
- Ригидность в системе воспитания со стороны родителей;
- Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка;
- Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка;
- Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине;
- Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка;
- неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться;
- Категоричные и частые значительные запреты при провинности.
- Унижение
- Безучастность
- Односторонне развитие
- Нехватка сплочённости
- Лишение самостоятельности
Мы всегда, почему то, воспитываем своих детей, смотря на это, так сказать: Со своей колокольни . Стараемся, чтобы детишки не повторяли ошибок, на которых мы подскользнулись.
Да, не спорю, ещё с пелёнок необходимо прививать ребёнку доброту и понимание различия- Что такое хорошо, и что такое плохо. Но, уже, именно с пелёнок, нужно обращать внимание в воспитании, что Ваш малыш родился в обществе, где есть не только слово: Я и Мне . Грудничку Вы можете дать только это. Заботьтесь о здоровье малыша и, если его ничего не беспокоит, необходимо ограничить его в капризах ( У меня- двое пацанов и никого никогда не качал, как в коляске, так и в кроватке. Кроватка у первого стояла у нашей с женой. Как только сын издавал хоть небольшой крик, жена, повинуясь своим материнским инстинктам, старалась вскочить и покачать его. Я её держал сильно, она меня обзывала извергом. Зато, потом, она меня благодарила, и, со вторым сыном вообще не было проблем с качанием).
Разбросанные игрушки: как только малыш начал ходить, старайтесь приучать его сразу собирать своё- в коробочку. Не делайте всё, что может ребёнок, за него. Пускай он принимает непосредственное участие.
Детский сад: Хочу . Не хочу . Объясните, что есть такое слово: Надо .
Магазины: Я лично, не понимаю родителей, у которых дети закатывают истерику: Купи мне эту игрушку! . Именно, родителей, а не самих детей. Я не скажу, что мы с женой очень строгие, но у нас такого в семье никогда не было. Честно, я не знаю, как мы этого добились, но. факт- на лицо, хотя в покупках им не отказывали.
А, вот с школьного возраста, необходимо дать почувствовать ребёнку, что он- тоже личность и имеет свою точку зрения. Пишет левой рукой- пусть пишет, ему так лучше. Держит ручку не как Вы, пусть держит, ему так удобнее. Больше любит рисовать, чем делать математику, дайте ему право выбора, не нанимайте репетиторов. Не заставляйте, а, лучше, разберитесь. Всё равно- золотые медали получают единицы.
P.S. Наверное, много написал, и всё- не понятно.
Но, главная ошибка в воспитании наших детей: Мы мало даём им права выбирать самим, стараясь научить их, видя всё это с высоты своих прожитых лет.
Мне кажется, распространенные ошибки семейного воспитания следующие:
- Оценка ребенка и любовь к нему в зависимости от его поведения. Если никому не мешаешь и тихо сидишь значит хороший и мы тебя любим, а если шкмишь и дерешься значит плохой, мы тебя не любим и отдадим тебя бабайке/злому дядьке/миллиционеру и т.п.
Ребенок должен чувствовать себя в безопасности и знать, что он любим, несмотря ни на что. Он должен быть уверен, что нужен вам и капризный и больной и чумазый и двоечник. Потому что вы — это все, кто у него есть и маленькому человеку так страшно быть никому не нужным в этом мире. Ведь даже мы, взрослые, хотим, чтобы нас любили и принимали такими, какие мы есть. А осуждать можно только поступки и поведение ребенка, но никак не его самого.
- Наказывать и ругать маленького ребенка за то, что он ребенок: за то, что он неуклюжий, падает, ошибается, марается, неаккуратно поел.
- Эти ужасные игры в кто-кого победит . Типа: если я буду брать ребенка на руки каждый раз, когда он плачет, он потом вообще не слезет с рук . Слезет, когда будет готов. Почему-то принято считать, что надо обязательно сломать характер ребенка и показать кто главный, вместо того, чтобы довериться материнскому чутью и просто дать малышу столько любви, сколько вам и ему хочется. Семья — это не сражения, это место, где тебя любят, принимают и поддерживают.
- Поручать старшим детям заботу и воспитание младших. Нельзя лишать ребенка детства. Это же вы завели ребенка, ваш выбор — ваша ответственность. Нельзя поручать ребенку непосильную задачу и потом его же еще и ругать за это.
- Делать все за ребенка, принимать за него все решения, игнорируя его желания, а потом обвинять в пассивности и несамостоятельности.
- Перекладывать ответственность за развитие и воспитание ребенка на детский сад, школу.
- Высмеивать или осуждать переживания и чувства ребенка: злость, обиду, слезы, страх. Ребенок не может контролировать свои чувства.
- Забывать хвалить за хорошее, но всегда указывать на промашки.
- Не воспринимать ребенка в серьез. Не разговаривать с ним и считать его щаботы недостойными вашего внимания.