Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ для детей от 4 лет
-->
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ для детей от 4 лет Разновидностей «салочек» очень много: во-первых, обычные, во-вторых,.«салки-ножки-на весу», когда севшего на скамейку уже нельзя осалить, в-третьих, «салки-в-домике», когда играющий должен успеть очертить магический круг, внутри которого он недостижим для водящего, в-четвертых, «салки-приседалки» - - кто присел, тот не осаливается.

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ для детей от 4 лет

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ для детей от 4 лет

Разновидностей «салочек» очень много: во-первых, обычные, во-вторых,.«салки-ножки-на весу», когда севшего на скамейку уже нельзя осалить, в-третьих, «салки-в-домике», когда играющий должен успеть очертить магический круг, внутри которого он недостижим для водящего, в-четвертых, «салки-приседалки» — — кто присел, тот не осаливается. Лучше, естественно, варьировать игры, чтобы они не приедались.

Многие дети, дичащиеся взрослых, боятся физического контакта: отстраняются, если кто-то хочет погладить их, съеживаются, втягивают голову в плечи. Малыши не хотят сидеть на коленях у чужих. С другой стороны, среди застенчивых детей достаточно и таких, которые жаждут нежности, явно недополучая ее от родителей. (Любопытно, что родители, как правило, не торопятся этого признавать и с жаром доказывают обратное, хотя их сын или дочь на глазах у всех льнут к другим, более «теплым» взрослым и, словно щенята, подставляют голову под их ладонь, буквально выпрашивая ласку). Первой категории детей будут полезны игры «Нарисовать фигуру», «Передай рисунок», «Доверяющее падение», «Конспиратор» и «Скульптура», а второй. второй самое главное — дарить больше тепла. Шести- и даже восьмилетнего ребенка еще вполне можно посадить к себе на колени, слегка покачать, как маленького (особенно перед сном), погладить по спине. В более старшем возрасте можно сесть рядом с ним, обняв за плечи, что-нибудь вместе почитать или тихонько посекретничать.

Не опасайтесь, что ваш сын вырастет не мужественным, а дочь будет заласканной неженкой. У каждого человека своя потребность в ласке, и недодать ее в детстве не только жестоко, но и опасно. Опасно для самих же родителей. Подросший сын или дочь будут искать душевное тепло на стороне и рано или поздно найдут. Когда человеку что-нибудь очень нужно, он это обретает. Но родителям в запоздалой гармонии вряд ли будет отведено местечко. А им к старости — так уж устроены люди — непременно захочется от своих детей не только формальной заботы, но и искреннего сочувствия. И все того же тепла.

Ну, а если вы все-таки захотите затронуть тему родительской ласки и покровительству взрослых в играх, обратитесь к «Бездомному котенку», «Роботу» и «Ученику волшебника».

2. « НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ» (предложена В.Петрусинским, можно приспособить для детей 6-12 лет)

Играть нужно минимум вчетвером: двое детей и двое взрослых. Надо разбиться на пары (один взрослый, один ребенок). Лучше, конечно, чтобы дети оказались в паре с чужими родителями, но сразу на столь решительный шаг согласятся далеко не все, многих придется подводить к этому постепенно, повторяя игру в течение нескольких недель). Можно, правда, попробовать ввести условие, что игроки непременно должны меняться партнерами, но если вы увидите, что у застенчивого ребенка это вызывает сильное напряжение, не настаивайте. Лучше немного подождать. Когда он «дозреет», он сам с радостью будет испытывать свои силы.

Правила таковы: партнеры договариваются, что они будут изображать (естественно, взрослый должен позаботиться о том, чтобы задумка не была слишком сложной и трудно выполнимой), затем один рисует пальцем на спине другого какую-то фигуру, а тот изображает ее мимикой, жестами, можно танцем. Вторая пара отгадывает. Очко присуждается (внимание!) не отгадавшим, а тем, кто похоже изобразил задуманное.

Число игроков неограничено. Принцип как в «испорченном телефоне», только вы не шепчете какое-то слово на ухо партнеру, а рисуете на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклицательный знаки, елочка и т.п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение. Задача взрослого (как, впрочем, и во всех остальных играх) — создать веселую, непринужденную атмосферу.

4. «ДОВЕРЯЮЩЕЕ ПАДЕНИЕ» (игра, предложенная Рудестамом, для детей 6-9 лет)

В игре участвует один взрослый и несколько детей. Задача — — упасть на руки спиной к ведущему взрослому. Для повышения интереса можно несколько усложнить правила. Очко получает только тот, кто упадет, не оступившись, не согнув ноги в коленях и не взмахнув руками. В конце игры все должны получить поощрительные призы.

5. «КОНСПИРАТОР» (игра, предложенная В.Петрусинским, рекомендуется для детей 5-10 лет)

Игроки встают в круг, лицом к центру. Водящий с завязанными глазами стоит внутри круга. Игроки водят вокруг него хоровод, пока он не скажет: «Стоп!» Затем водящий должен на ощупь, начиная с головы, узнать всех играющих (они, естественно, помалкивают). Узнанный игрок выходит из круга. Лучший конспиратор —тот, кого узнали последним.

В игре должно участвовать как минимум три человека. Двое договариваются, какую фигуру они хотят изобразить, и затем первый игрок «лепит» ее из второго, постепенно заставляя его принять нужные позы. Третий же игрок должен отгадать, что это за скульптура.

Эта и прочие игры, затрагивающие тему отверженности, которая гораздо более актуальна для застенчивых детей, чем кажется их родителям, более естественно проходят на ширме кукольного театра. Хотя можно играть и на полу, а мальчиков школьного возраста скорее привлечет игра на столе маленькими фигурками из киндер-сюрпри-зов (котенка, естественно, можно заменить крокодильчиком, пингвинчиком или динозавриком -короче, любым симпатичным зверьком из шоколадного яйца).

В одном доме жил Котенок. Он был хорошенький и, главное, очень ласковый. Другие хозяева в нем бы души не чаяли, но хозяева Котенка (пусть ребенок придумает, кто они, сколько их) вели себя с ним ужасно (пусть он сам покажет, как именно. Предложите ему сыграть роль Котенка, а в другой раз поменяйтесь ролями). И вот однажды Котенок оказался без крыши над головой. (Хозяева либо выгнали Котенка, либо он сам убежал — оставьте выбор ситуации за ребенком. Если ребенок захочет, можно придумать и показать приключения бездомного Котенка, но настаивать на этом не следует. Для вашего малыша важно не вжиться в роль отвергнутого, а полнее ощутить радость обретения ласковых и заботливых близких). Но потом ему повстречался. (пусть ребенок сам придумает персонаж, который приютит Котенка). И с тех пор жизнь Котенка в корне изменилась! (Не поленитесь и покажите во всех подробностях, как о нем заботился хороший персонаж. Взрослым такая игра часто кажется скучной, но для одинокого ребенка именно в этих сентиментальных подробностях заключен подчас самый главный, самый сокровенный смысл).

Вообще-то в этой игре действуют не животные, а люди, но если ваш ребенок непременно захочет играть с полюбившимся ему мишкой или поросенком, не противьтесь. И «не переходите на личности», т.е. не надо открыто сравнивать его с героем игры. И даже если он сам заговорит об этом, ответьте уклончиво. Дескать, немного, может, и похоже, но не особенно. Ведь члены вашей семьи стараются понять друг друга, и у вас почти не возникает подобных ситуаций. Чтобы еще больше завуалировать основную цель игры, можно вплести сюжет в привычные игры ребенка с конструктором, машинками, куклой Барби и проч. (соответственно, видоизменив героев и некоторые обстоятельства действия; в конце концов, маленький автомобильчик —тоже персонаж, ничуть не хуже мишки или поросенка!).

Герой (дайте ему имя) жил в семье, где были мама и. (пусть ребенок сам назовет остальных персонажей). Члены этого семейства вечно куда-то торопились и опаздывали. По утрам в доме стоял такой гвалт! «Вставай! Вставай, а то опоздаешь, — тормошила мама героя. — Ты умылся? Зубы почистил? Нет? А ну марш в ванную!» (Постарайтесь похоже изобразить поведение членов вашей собственной семьи, когда они спешат и нервничают. В этой игре, как и в предыдущей, обязательно надо будет потом поменяться с ребенком ролями и не обижаться, если он, разошедшись, начнет изображать вас не совсем такой, какой вы себя представляете). Наконец, запыхавшаяся мама прибегала вместе с нашим героем в детский сад, сдавала его на руки воспитательнице и убегала на работу. А вечером, когда она забирала его из садика, у нее всегда было много домашних дел и она опять торопилась их выполнить. (Покажите вечернюю сцену, которая мало чем будет отличаться от утренней). Герою, конечно, такая жизнь не особенно нравилась. (Поинтересуйтесь, хотел бы он, чтобы мама оставила его в покое или чтобы, наоборот, уделяла ему даже больше времени, чем раньше, но при этом находила возможность поиграть с ним). Он очень переживал, думал. (пусть ребенок постарше озвучит мысли героя). И однажды ночью случилось чудо! (Девочкам лучше преподнести это как колдовство волшебницы, а мальчикам — как потрясающее изобретение самого героя). На месте нашего героя оказался робот. Но такой, что он был с виду неотличим от живого человека. Поэтому мама не заметила подмены. А герой. (придумайте вместе с ребенком приключения героя — — их можно растянуть на несколько «сеансов» игры — но все-таки выведите его в конце на то, что без мамы жить грустно). Пусть он вернется к ней и обнаружит, что она тоже не очень-то счастлива. Хотя робот безропотно ее слушается, он не в состоянии проявлять человеческие чувства. Здесь желательно разыграть несколько забавных сценок: например, мама дарит роботу подарки, а он приводит ее в замешательство заявлением, что игра -это бессмысленная трата времени и денег; у мамы начинается простуда, а робот вместо того, чтобы пожалеть ее и поухаживать за ней, начинает нудно перечислять ее ошибки, приведшие к простуде; мама купила сыну билет на прекрасный фильм (который обожает ваш ребенок) и ждет, что он обрадуется, а робот, которому искусство не интересно, недоумевает, что же в фильме хорошего.

Когда герой возвращается домой, все недоразумения выясняются, а главное, они с мамой додумываются, как же им все-таки жить дальше. (Эту стратегию нужно, естественно, выработать совместными усилиями. И не только выразить словами, но и опробовать в сценках).

Источник: Шишова Т.Л. «Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость»

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Как бабушкам правильно воспитывать детей?

В педагогике есть понятие «единство педагогических требований». Поскольку в процессе воспитания часто участвует несколько сторон, очень важно, чтобы все «воспитатели» предъявляли к ребенку одинаковые требования.

Исцеляющая музыка та для взрослых и детей (ВИДЕО) — Москва — Третий Рим

Исцеляющая музыка В.А.Моцарта для взрослых и детей (ВИДЕО) Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам.

Истерия у детей

Истерия – это аффективное состояние, с выбросом отрицательных эмоций, приводящее к потере самообладания. При истерии нет явных патологических изменений, для нее характерна обратимость психических расстройств.

Истерики у детей: что нужно знать — Здоровый образ жизни

Физический дискомфорт. Голод, жажда, боль, зуд повышают вероятность эмоционального неконтролируемого приступа. Духота, перегрев становятся причинами ночных истерик.

Истерики у детей старше года: причины и решение: MAMABOOK

С взрослением малыша, в период от года и до пяти лет у ребенка происходит психоэмоциональная перестройка, у него появляется новый опыт, расширяются границы его познания, он придает больше значения эмоциональным конфликтам с окружающими.

Истерики у детей 2–3 лет: причины возникновения, возможности предотвращения

Многие мамы и папы оказываются в растерянности, когда их прежде спокойный и послушный малыш вдруг становится совершенно неуправляемым, закатывая истерики по малейшему поводу.

Истерики у детей

Истерики – одна из распространенных поведенческих реакций, относящихся к реакциям возбудимого типа и, поэтому, более свойственных возбудимым детям, которую взрослые воспринимают как крайне нежелательную и всячески стараются предотвратить или прекратить.

Истерики и «вредность» маленьких детей

Проявления истерики могут быть самые разные. От демонстративного лежания на полу, криков, топанья ногами до битья окружающих, швыряния вещей и ломания игрушек. Поводов для них тоже масса, причем взрослым они часто кажутся ничтожными или абсурдными.

Истерика у маленьких детей

Рано или поздно, но родители сталкиваются с таким явлением как детская истерика. И часто родители не знают, как прекратить это. Зачастую детские истерики происходят в людных местах и родителям приходится краснеть . Возникает вопрос, что делать, если возникает истерика у маленьких детей и как их прекратить.

Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме

Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме Автор работы: m*********@mail.ru Тип работы: курсовая работа страхи детей, воспитывающихся в условиях депревации.

Исследование психологических причин дезадаптации детей к условиям детского сада

Исследование психологических причин дезадаптации детей к условиям детского сада Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно малыш справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни.

Исследование причин повышенного уровня тревожности у детей младшего школьного возраста

Исследование причин повышенного уровня тревожности у детей младшего школьного возраста Омский государственный педагогический университет Актуальность темы исследования.

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста — Замкнутость у детей

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста застенчивость замкнутость дошкольный тревожность Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы ученых о замкнутости детей дошкольного возраста мы провели методику "Нарисуй свою семью" со старшей группой детского сада (15 человек). Мы предложили малышам нарисовать свою семью, не объясняя им, что мы под этим понимаем.

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста Описание: Причины возникновения замкнутости и застенчивости у детей дошкольного возраста. Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста.

Использование методов пескотерапии в период адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению, Обобщение опыта, Воспитатель ру

Автор: Гонцова Ольга Олеговна Организация: МБДОУ «Детский сад № 116» Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань Наибольшим проблемным периодом привыкания к дошкольному учреждению у детей 2-3 лет считается именно период адаптации.

Информационный сайт для детей и их родителей — Дети и домашние животные

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными.

Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет презентация

Информационная безопасность детей в Интернете Согласно последним данным в России: средний возраст для начала самостоятельной работы в сети составляет 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к сокращению возраста до 9 лет; Предшествующий уровень 30% детей и подростков в Интернете проводит более 3 часов в день (в размере 2-х часов в неделю!) В соответствии со статьей 5 Федерального закона Федерального закона «О защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития», запрещенной для распространения информации для детей, содержится информация о: 1) поощрении детей совершать действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровья, включая вред здоровью, самоубийство; 2) способность побуждать младенцев к употреблению наркотических средств, психотропных и (или) наркотических средств, табака, алкоголя и алкогольной продукции, пива и напитков на основе участия, азартных игр, проституции, бродяжничества или попрошайничества; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с информацией порнографического , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия "> , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровью, включая вред их здоровью, самоубийство и 2) способность вызвать желание у детейУпотреблять наркотики, психотропные и / или опьяняющие вещества, табачные изделия, алкогольную и алкогольную продукцию, пиво и напитки на их основе, азартные игры, проституцию, бродяжничество или попрошайничество; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с порнографической информацией «> Использование Интернета безопасно при выполнении, когда следующие три основных правила обновляют три основных правила для защиты обычной операционной системы вашего ПК. Используйте антивирусную программу.

Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления

Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах.

Интернет-зависимость у детей и подростков, Fresher — Лучшее из Рунета за день!

Непостижимая Индия. Несколько добрых советов путешественникам( комментариев: 2 ) Кадры рабочего класса СССР в 1959 году( комментариев: 2 ) «Извращенцы, они и в древности извращенцы» или несколько сумасшедших фактов о сексе в древние времена( комментариев: 2 ) Коньячный рай Hennessy( комментариев: 3 ) Дизайн киевского «Дома Будды»( комментариев: 2 ) Интернет – источник получения различного рода информации, кладезь разных советов, отзывов, рекомендаций.

Интернет-зависимость у детей и подростков — Здоровая Россия

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.

Интернет-зависимость у детей и подростков — Главная, В

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.

Интернет-зависимость у детей и подростков

Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым.

Интернет-зависимость у детей и взрослых: вписываетесь ли вы в нормы?

Интернет-зависимость у детей и взрослых: вписываетесь ли вы в нормы? Клинический психолог, специалист по детско-родительским отношениям и интернет-зависимости, соавтор книги об интернет-зависимости В последнее время ставить друг другу диагноз «компьютерная зависимость» становится все моднее.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

С каждым днем Всемирная паутина все больше затягивает детей и взрослых. И если взрослые в состоянии понять, что это настоящая зависимость, от которой необходимо избавляться, то ребенок этого не поймет, поэтому важно разобраться, как проявляется интернет-зависимость у детей, чтобы помочь им на ранних сроках избавиться от подобной проблемы.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->