Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Авторский сайт доктора Капитоновой — Особенности воспитания приёмных детей

Авторский сайт доктора Капитоновой — Особенности воспитания приёмных детей

Авторский сайт доктора Капитоновой - Особенности воспитания приёмных детейУсыновлённые дети – это дети особые. И не потому, что на них непременно должен давить тяжёлый груз дурной наследственности. Наследственных заболеваний у «брошенных» детей ничуть не больше, чем у «домашних». Тем более, что, как правило, детей с серьёзными заболеваниями на усыновление не отдают. У «казённых» малышей другие проблемы. И самая главная среди них – это нарушение взаимодействия с окружающим миром.

В обычной ситуации ребёнок рождается и сразу же попадает в руки любящей матери, которая и накормит, и согреет, и защитит. И у малыша с первых мгновений после рождения формируется чувство защищённости, осознание того, что все его проблемы – голодный, мокрый, что-то болит – тут же найдут разрешение.

У оставленных детей такого чувства защищённости нет. Ведь с самого нежного возраста за ними ухаживала не любящая мама, а медперсонал, а это всё-таки не одно и то же. Какой бы доброй ни была медсестра, но у неё таких крошек как минимум десяток. Кроме того, медсёстры меняются каждый день, ребёнок не может привыкнуть к этому калейдоскопу лиц, рук, запахов. В результате у него развивается то, что на медицинском языке называется депривация – нарушение привязанности, что самым тяжёлым образом отражается на его судьбе в дальнейшем. Вместо спокойствия и удовлетворённости малыш постоянно встревожен и напряжён, потому что не знает, что ждёт его в каждый последующий момент. Чтобы хоть отдалённо понять такие чувства, нужно представить себя в чужой стране без одежды, денег, документов и знания языка. Что делать? Как объяснить, чтобы тебе помогли? Немудрено, что «брошенные» дети имеют повышенный уровень тревожности и различные невротические проявления.

А тут ещё и кризисы детского возраста, которые бывают у всех детей и которые нелегко проживают и дети, и родители. Особенно важен возраст с 3 до 6 лет. В этот период ребёнок активно осваивает окружающий мир, причём хочет большей самостоятельности. А родители бывают не готовы к такому активному освоению, контролируют каждый шаг, многое запрещают. На запреты ребёнок отвечает упрямством, негативизмом. Родители стараются настоять на своём, «сломать» непослушание любыми методами, вплоть да жестоких наказаний. Результат – ещё хуже: ребёнок совсем «слетает с катушек». Родители в шоке, им кажется, что это результат «дурной наследственности», что с родным ребёнком ничего подобного бы не случилось, а этот приёмыш – исчадие ада.

А причина в другом. Дети с нарушением привязанности стремятся всё взять под контроль, поскольку их предшествующий негативный жизненный опыт говорит им, что с ним в любой момент могут произойти неприятные события. Поэтому такие дети становятся активными манипуляторами – они жульничают, обманывают, проявляют агрессию. Важным признаком является то, что такие дети стараются не смотреть в глаза родителям, чтобы не позволить им сломать себя и одержать верх. Дети с нарушением привязанности не способны вступать в дружественные отношения с другими людьми, в том числе, с приёмными родителями. У них нет сочувствия к другим людям. Они воспринимают внимание, ласку и заботу, как угрозу своей личной независимости и отвергают любую попытку сближения. Их поступки нелогичны. Попытки уговорить такого ребёнка бесполезны – ребёнок сам хочет контролировать родителей, поэтому будет делать всё наоборот, чтобы сорвать усилия родителей заставить его подчиниться. Дети с нарушением привязанности не реагируют на «нормальные» методы воспитания. Но это не вина их, а огромная беда, которую должны знать и понимать приёмные родители, чтобы окончательно не подорвать веру ребёнка в доброту взрослых и не вырастить морального урода и зависимого человека. Здесь одной любви и заботы недостаточно.

Если приёмные родители попали в подобную ситуацию, им в первую очередь нужно успокоиться, не ругать и не винить себя, постараться понять огромную беду несчастного «брошенного» ребёнка и опыт страхов, тревоги, злости на окружающий мир, который уже был у этого малыша, и с которым он сейчас живёт. Ведь первые детские впечатления никогда не уходят из памяти. Они могут только лишь на время перекрываться более свежими впечатлениями.

Наказывать таких детей бесполезно и жестоко – эти дети уже и так наказаны всем произошедшим с ними. Кроме того, эти дети и так круто замешаны на озлобленности, им даже нравится возбуждать в себе злость, им нравится злить родителей – так они чувствуют себя победителями. Им кажется, что лучший способ управлять взрослыми – это вступать с ними в борьбу и побеждать их. И дети побеждают, когда своими поступками выводят взрослых из себя и заставляют их хвататься за ремень, ругаться, кричать, грозить. Родители рассуждают логично, дети с нарушениями привязанности действуют нелогично, им недоступна логика, известная взрослым. Чтобы одержать победу в этой неравной борьбе, родители должны действовать так, как ребёнок не ждёт, то есть, непредсказуемо и нелогично.

Обычная схема: ребёнок что-то «сотворил» назло родителям, чтобы вызвать их реакцию – и реакция незамедлительно появляется. Вначале ребёнка стыдят, он «заводится» ещё больше, «заводит» родителей, мама плачет, папа хватается за ремень – цель достигнута, родители «на конях», ребёнок доволен: все взрослые гады и сволочи, мои родители такие же, как все, так им и надо.

Как можно по-другому? Ребёнок нашкодил – а родители никак не реагируют. Вообще не замечают проделки. Или же, если проступок серьёзный, спокойно позволяют ребёнку самому нести ответственность за последствия совершённого. Например, нарочно испачкал одежду – пусть ходит в испачканной или сам её почистит (постирает). Сломал игрушку – пусть играет со сломанной или сам её чинит. Не хочет одеваться – пусть идёт на улицу раздетым, без шапки, даже босиком зимой – пусть сделает так, как задумал и сам посмотрит, что из этого выйдет. Родителям стоит на какой-то период превратиться в простых наблюдателей за жизнью и поступками бунтующего приёмного ребёнка, просто выполняя свои обычные родительские функции – приготовить еду, постирать, предложить погулять, прочитать книжку. Не хочет — не нужно, пусть делает, что хочет. Нужно поступать непредсказуемо для ребёнка, чтобы сбить его с толку. Например, он громко кричит – с улыбкой попросить его покричать ещё громче, лучше в открытое окно, чтобы больше народу услыхало. Он нарочно ломает игрушку – принести ему ещё парочку «на слом». Он перевернул тарелку с едой – предложить есть прямо с пола, как щенку, на четвереньках. И всё это спокойно, без охов и ахов, с улыбкой и весёлыми комментариями.

То есть, родители должны показать ребёнку, что он не может проконтролировать их действия, потому что не знает, как родители поступят в каждом конкретном случае. Этими действиями родители покажут ребёнку, что они всё-таки умнее и сильнее его, и что не они его, а он должен их слушаться – по старшинству. Это тяжёлая родительская практика, но единственно возможная в подобных ситуациях. Нужно, чтобы ребёнок понял со временем, что от своих действий он же сам и будет страдать – останется голодным, не будет игрушек, замёрзнет и т.п. В то же время, он будет видеть, что взрослые таких проблем не имеют, потому что ведут себя по-другому, при этом, невозможно вывести их из себя никакими проделками. Со временем, ребёнок незаметно для себя станет делать так, как принято в семье.

Но нужно запастись терпением и родительской хитростью, чтобы победа досталась родителям. Невозможно быть ангелами постоянно. Если злость на маленького сорванца закипает в душе — не стоит её гасить. Нужно от души выговориться, если есть с кем (не в присутствии ребёнка, конечно), пойти на улицу погулять, заняться каким-нибудь активным делом. Нельзя позволять негативным эмоциям разрушать здоровье. И ни в коем случае нельзя винить себя или ребёнка. Нужно понимать, что это типичная ситуация, которую переживают практически все приёмные родители в большей или меньшей степени, и что только от запаса терпения, любви и родительской мудрости зависит результат.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Бог, раб и равный: три возраста воспитания детей в Японии

Бог, раб и равный: три возраста воспитания детей в Японии В Японии всё по-другому. Особенная у жителей страны восходящего Солнца и система воспитания детей. Называется она "икудзи" и представляет собой целую философию, направленную на образование и обучение новых поколений.

Стили воспитания детей, или какой вы родитель, Гармония Жизни

Многие родители слышали о том, что существуют разные стили воспитания детей, но лишь некоторые смогли бы назвать, какие именно, и только единицы знают точно, какой стиль применяют они, воспитывая свое чадо.

Библейские принципы воспитания детей

Библейские принципы воспитания детей Однажды после моего выступления на женской встрече в Воронеже ко мне подошла женщина, которая была вся в слезах. Она сказала: ;Сердце моего сына отдано миру.

Безусловная любовь – путь воспитания детей!

2 Мая Отношения 0 Порой методы психологического воспитания и современные техники развития не приносят долгожданный результат. Вам кажется, что дети сопротивляются знаниям, не принимают благие намерения помочь и правильно воспитать их. Единственная техника, которая помогает детям обучаться и принимать правила нашего общества — это ощущение безусловной любви их родителей.

Современные системы воспитания детей и подростков

Воспитание детей – это целенаправленная деятельность, с помощью которой у них вырабатывается система личностных качеств, убеждений и взглядов. В мире существует множество систем воспитания детей и подростков, написано тысячи научных трудов по педагогике.

Атмосфера канадской жизни, Традиции воспитания детей в разных странах

Она весьма специфическая. Нет, не счастливая. Счастливой такую бытность не назовёшь. Уж слишком она неяркая, ненасыщенная продуктивной активностью, вместо этого, заметно депрессивная, что подчёркивается огромным количеством мест отдыха повсюду, одним лишь своим наличием призывающих ничего не делать.

Армянские традиции воспитания детей, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Дата публикации: 17.12.2014 2014-12-17 Статья просмотрена: 8270 раз Саргсян А. Л. Армянские традиции воспитания детей // Молодой ученый. 151; 2014. 151; №21. 151; С. 682-684.

Сказки для детей как способ воспитания культурных ценностей

Роль сказок для детей в их интеллектуальном развитии Сказка является вымыслом, порождением фантазии ее автора. Однако, как поется в песенке к известному мультфильму: Не бойся сказки, бойся лжи…. Вымышленные герои проживают удивительные истории, сталкиваются с опасностями, трудностями, преодолевают препятствия и получают бесценный опыт.

Азы семейного воспитания детей

Должность, место работы: учитель, МОУ "Прудищинский ЦО" Роль семьи в воспитании детей. 1) "Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Семь главных ошибок воспитания детей

Родители тратят массу времени, сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К большому сожалению, чрезмерная любовь и забота о них часто препятствуют развитию у детей самостоятельности, ответственности, не позволяют развиться лидерским способностям, - утверждает Тим Элмор на страничке Фитнес для мозга . Эту проблему он детально изучил как специалист по лидерству.

Азы воспитания детей в школе

Великое ли дело родить ребенка, дурное дело нехитрое! ; любила говаривать моя бабушка. Мать четырех детей. Да, да. Родить ; это не воспитать убедилась я, сначала работая в образовательном учреждении, потом родив своего сына ; так сказать, в школе жизни.

Агуу! ) Куда приводят мечты? 7 мифов воспитания детей, Агуу! )

Счастливый ребенок – мечта и реальность для любящих родителей Новые педагогические концепции появляются, как грибы после дождя. Сегодня особенно популярна теория либерального воспитания, согласно которой папы и мамы не должны ни в чем отказывать своим детям.

28 правил воспитания счастливых детей

опубликовано 30 октября 2014 28 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Каждой маме хочется вырастить счастливых детей и самой быть счастливой в семье и материнстве. Как? Я сама всегда задаюсь этим вопросом и стараюсь находить ответы.

10 основных ошибок в воспитании детей, Азбука воспитания

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

10 заповедей воспитания детей от Януша Корчака, EG blog

Работай над собой. Никто не становится хорошим человеком случайно. Каждый у кого есть ребенок сталкивается с вопросом ; как? Как помочь ребенку, как его направить, как его воспитать? Прослушивая лекции Руслана Нарушевича у меня в памяти остался рассказ о замечательном польском педагоге ; Януше Корчаке.

8 секретов воспитания от мамы 11 детей, которая все успевает

8 секретов воспитания от мамы 11 детей, которая все успевает Дата: Июль 1, 2016 Юлия Павлюченкова – мама четверых кровных и семерых приемных детей. Она не только успевает воспитывать их вместе с мужем Николаем Казаковым, но и активно участвует в общественной жизни.

7 ошибок воспитания, которые вредят благополучию детей

7 ошибок воспитания, которые вредят благополучию детей В данной статье вы узнаете об ошибках в воспитании, которые ненамеренно могут навредить вашим детям. В любом случае, быть родителем - это балансирование во всех смыслах.

Секреты еврейских мам: 7 принципов воспитания счастливых и успешных детей

Секреты еврейских мам: 7 принципов воспитания счастливых и успешных детей Ребенку позволено многое Нет народа, который относился бы к детям так же трепетно, как евреи.

Секреты воспитания трудных детей в семье, Учитель немецкого

Работа нервной системы может отражаться на поведении ребенка. Чем он младше, тем неустойчивее его поведение. Это объясняется в первую очередь малой выносливостью нервной системы, слабостью основных нервных процессов — возбуждения и торможения, их неуравновешенностью.

Секреты воспитания непослушных детей в 2 — 3 года, Учитель немецкого

Пожалуй, в возрасте 2 ; 3 лет все дети кажутся взрослым непослушными. Родители уверены, что, кроха все делает наоборот, а то и совсем не обращает внимания на их слова. Праздник непослушания, не иначе! Наказывать, шлепать и ставить в угол, как правило, бесполезно.

7 мудрых правил воспитания детей у евреев, Prointerest

7 мудрых правил воспитания детей у евреев. Есть чему поучиться Любовь еврейских родителей к своим детям не знает границ. Такого культа детей нет, кажется, ни у одного другого народа.

Секреты воспитания детей от года до трех, Сайт для родителей

Никогда не поздно начать прививать нормы поведения малышу. Мы расскажем Вам как это делать с самого юного возраста. Когда Ваш годовалый ребенок кричит как ненормальный, требуя от Вас печенье, или выбрасывает на пол еду из тележки в магазине, с ним трудно справиться.

7 мудрых правил воспитания детей у евреев

Мудрые советы от еврейских родителей по воспитанию детей. Воспитание детей ; очень важный процесс, от которого зависит будущее ребенка. Еврейские родители, ставящие своих малышей превыше всего, выработали несколько правил воспитания ребенка, которые стоит взять на заметку.

7 главных ошибок воспитания детей

Родителям 7 главных ошибок воспитания детей Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожа­лению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятель­ности, ответственности и лидерских способностей.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->