Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&amp

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&amp

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания

Типичные ошибки семейного воспитания.

В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

В семьи, как в первичной группе, предполагается эмоциональное влечение ее членов друг к другу – уважение, преданность, симпатия, любовь. Именно эти чувства как ничто другое способствуют интимности, доверительности в отношениях, прочности семейного очага.

Детей учат любить, прежде всего, родители. Если ребенок окружен постоянной любовью вне зависимости от того, какой он в данный момент – хороший или плохой, то такие проявления родительской любви вызывают ощущение ценности собственного я. Результатом этого является выраженное чувство принадлежности к семье, когда дети дорожат и гордятся тем, что они живут с папой и с мамой; они во многом подражают родителям и с гордостью рассказывают о них окружающим. Здесь дети осознанно и неосознанно отождествляют себя со своими родителями. Став взрослыми, они способны любить преданно и глубоко в браке.

Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Если семьи, в которых детей закармливают любовью, окружают чрезмерным почитанием, восхищением. Родители ежеминутно испытывают острую потребность выражать свою любовь к детям, на которых концентрируется нереализованные ожидания любви. Принимая безграничную любовь и ощущая свою сверхценность вне зависимости от своих действительных качеств, дети в таких семьях становятся себялюбивыми и самовлюбленными, требовательными к другим.

Встречаются также семьи, в которых родители своими неуемными ласками, беспрестанными крепкими объятиями, поцелуями в губы, сном в постели с детьми, купанием их в ванне (даже подростков) способствуют преждевременному сексуальному развитию.

Почти всегда можно встретить детей с двойственными отношением к чрезмерной любви родителей. Они одновременно принимают и не принимают ее. Ребенок, вынужденный постоянно отвечать на настойчивую любовь родителей, может просто устать от ее избытка. Возникает эмоциональная перенапряженность. Дети начинают беспричинно плакать, капризничать, упрямиться. Это серьезный сигнал, указывающий, что им нужно отдохнуть от взрослых и даже некоторое время побыть в одиночестве. Избыток любви воспринимается детьми как своего рода угроза потери своей неповторимости, это угроза принадлежать только другим, но не принадлежать себе. Став взрослыми, такие люди вначале весьма осторожны в любви – им необходимо какое-то время для оценки чувств другого; чрезвычайно щепетильны в выборе партнера; предпочитают сдержанное выражение чувства любви.

Есть семьи, в которых родители обнаруживают принципиальную любовь к детям. Ребенок получает награду в виде любви только тогда, когда родители им довольны. Если ожидания родителей не оправдываются, то у них возникает беспокойство, легко перерастающее в раздражение и отрицание. Ценность личности ребенка здесь совсем не принимается во внимание. Любовь родителей к детям носит половинчатый, колеблющийся характер – от ее полного отрицания до вспышек немотивированной любви.

Наконец, встречаются семьи, в которых потребности детей в любви не удовлетворены. Родители могут быть холодными, отчужденными, незрелыми, любящими только себя, не способными к любви или не придающими ей значения. Эти ситуации часто складываются в семьях, где появление ребенка помешало родителями в реализации их жизненно важных целей, которые они ставят выше, чем родительские чувства.

Наличие нескольких детей в семье часто влечет за собой предпочтение родителями того или другого ребенка. Ребенок может быть больше привязан к отцу или матери и особенно чувствителен к любви одного из них, не удостаивающего его ответного чувства. Иногда родители остаются равнодушными к ребенку только потому, что вместе девочки появился мальчик или наоборот. В ряде случаев сильное желание иметь девочку приводит к такому отношению к реальному мальчику, как если бы он был девочкой, и обратно. Не удивительно, когда в таких ситуациях мы встречаем детей, считающих себя лишними, ненужными, никчемными. Эти мучительные детские переживания накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Нарушается правильное представление о самом себе – самооценка, без которой нет соответствующего самоуважения. Замедляется развитие личности в целом.

Став взрослыми, такие люди часто бывают, благодарны только за то, что им позволяют любить. Они крайне робки и застенчивы в проявлении любви и легко принимают ее любые активные формы со стороны других. Они поддаются иллюзии любви, когда им кажется, что их любят. Они позволяют другим эксплуатировать себя только потому, что другие любят и ценят их за отзывчивость. Но так бывает не всегда. Полное отсутствие любви в детстве имеет исход в виде атрофии чувства любви.

На разных возрастных этапах дети могут испытывать чувства привязанности к родителям не в одинаковой степени. Здесь возможны любые сочетания. Тем не менее, при нормальном развитии существуют фазы, когда мальчики больше привязаны к матери, а девочки – к отцу. Если по тем или иным причинам существуют препятствия для нормального прохождения этих фаз (как в вышеприведенном случае, то вероятность появления различных отклонений в формировании личности становится большей.

Мы не случайно придаем такое значение эмоциям в жизни ребенка. Человек не может быть полностью счастливым без гармоничной любви, начало которой закладывается в семье.

Как же нарушения семейных взаимоотношений и отклонения в воспитании оказывают влияние на возникновение аномалий формирования личности в детском возрасте? Излишне строгое или даже деспотическое воспитание развивает у детей такие черты характера, как неуверенность, застенчивость, пугливость, зависимость и реже – возбудимость и агрессивность. Чрезмерное внимание и удовлетворение всех желаний ребенка приводит к развитию истерических черт характера с эгоцентризмом и отсутствием самоконтроля. Отсутствие воспитания как такового ведет к возбудимости, неустойчивости, асоциальному типу поведения.

Во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация личности. Если рассмотренные крайние типы воспитания одновременно сопровождаются непоследовательным и противоречивым отношением родителей, то в этих условиях излишне строгое противоречивое воспитание может привести к неврозу навязчивых состояний, избыточно опекающее противоречивое воспитание – к истерическому неврозу. Предъявление непосильных требований к детям и чрезмерный контроль считаются немаловажными причинами неврастении.

Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают и такие факторы, как конфликтные отношения в семье и психопатические черты у родителей. Иногда они настолько выражены, что можно говорить о психопатической структуре семьи в целом или о семейном неврозе.

В настоящее время семейная психология и психиатрия рассматривает эмоциональные нарушения у ребенка, подростка или взрослого как показатель семейной психологии.

Для личности детей, кроме отдельных примеров воспитания, большое значение имеет и характер чувств родителей.

Проблемы, связанные с воспитанием детей, растут в семье вместе с ростом детей и приводят к обострению всех семейных разногласий. Чувство любви не соединяет родителей. У высокочувствительных детей, обладающих чувством собственного достоинства и стремлением к самоутверждению, постепенно нарастает беспокойство и напряжение. Это является следствием травмирующего действия угроз и необходимости выполнять несоответствующие, противоречивые роли.

Чем более противоречивым было отношение родителей к ребенку, тем более напряженной и неустойчивой была его внутренняя позиция, что приводило к перенапряжению нервных процессов и невротическому срыву под влиянием даже незначительных добавочных психотравм. Противоречивое отношение ребенка к родителям, из которого он не мог найти выхода, составляло его основное конфликтное переживание. Развитие невроза приводило к деформации самосознания, самооценки ребенка, его личностной направленности и эмоционально- волевых сторон. Ребенок-невротик уже не стремился подражать родителям, брать с них пример и гордиться ими. Нарастало эмоциональное отчуждение. Авторитет родителей был окончательно дискредитирован. Отвергнув своих родителей, дети оставались без нужных моделей регулирования своего дальнейшего развития. В конечном итоге это вело к невротическому развитию личности и к трудностям в социальной адаптации. Семья попадала в круг неразрешимых противоречий.

Мы рассмотрели в основных чертах, сложный, многомерный процесс нарушения взаимоотношений в семье и его влияние на формирование личности детей. Это позволяет подойти к пониманию того факта, что появление отклонений, влияющих на уровень самооценки ребёнка, во многом зависит от степени несоответствия характера воспитания и условий жизни детей особенностям их психического и личного развития. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а осознанно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя. ю с анализа особенностей своей собственной личности.

Аналитическая справка по анкетированию родителей Стратегии семейного воспитания В рамках реализации годовой задачи ДОУ формирование партнерских отношений с семьями воспитанников педагогами было проведено анкетирование.

Консультация для родителей Мудрость семейного воспитания Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой В этом удивительно емком высказывании великого писателя, на наш взгляд, заложена основная.

Консультация для воспитателей Традиции семейного воспитания. Семейное воспитание Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – годы”.

Консультация с элементами тренинга Влияние различных типов семейного воспитания на становление Цель тренинга – знакомство с понятием стиль семейного воспитания, гармонизация семейных взаимоотношений, посредством выявления сильных.

Педсовет Каковы дядьки, таковы дитятки. Ознакомление с опытом семейного воспитания Тематический педсовет: Каковы дядьки, таковы и дитятки. Презентация: Ознакомление с опытом семейного воспитания. Составила:.

Родительское собрание Особенности семейного воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63 – МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 63.

Секреты семейного воспитания. Здравствуйте! Я – Лацыгина Виктория! Я знакомству очень рада! Увлекаюсь очень многим: Я рисую, заплетаю, и пазлы ловко собираю, И читаю.

Типичные ошибки в работе над развитием певческих навыков детей дошкольного возраста. В помощь музыкальным руководителям Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, обладает большим эмоциональным воздействием.

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&ampВлияние семьи и стилей семейного воспитания на становление личности ребенка Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается.

Эссе на тему Традиции семейного воспитания На мой взгляд, в настоящее время многие традиции совершенно не наши, например, что касается праздников: современное веяние – праздник Хэллоуин.

О admin

x

Check Also

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Детская зависть: польза или вред?

В религии и народном фольклоре понятие зависть, как правило, имеет негативный оттенок, является пороком человеческим и осуждается окружающими. Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить определения зависти как досады о чужом благе, неудовольствии при виде чужого счастья или желании иметь то, что есть у другого.

Читать книгу 100 ошибок воспитания, которых легко избежать Ольги Маховской: онлайн чтение – страница 5

Текст книги 100 ошибок воспитания, которых легко избежать - Ольга Маховская Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Детская зависть

Детская зависть – явление частое. В отличие от взрослых, умеющих скрывать эмоции, дети проявляют зависть открыто. Если малышу нравится игрушка в руках другого ребенка, то для него совершенно естественно попытаться игрушку забрать.

Четыре типа семейного воспитания – выбор за вами

Ни для кого не секрет, что воспитание детей в семье закладывает основной фундамент характера и серьезно влияет на будущее ребенка По своей сути этот процесс можно смело назвать творением человека.

Детская жадность: причины и рекомендации, Женская планета

Практически все родители чувствуют себя неловко, сталкиваясь с вредными привычками и проблемой жадности своего малыша. Ведь он может отобрать понравившуюся игрушку у другого ребенка или же начинает лить слезы после того, как кто-то из малышей возьмёт его мяч или заговорит с любимой мамочкой.

ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания 1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным). 3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины). 4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других). 5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным). 6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым). 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей). 8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя). 9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым). 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет.

Характеристика стилей семейного воспитания

Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.. № 9(39). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 06.04.2018). Статья посвящена теме семейного воспитания.

Рейтинг@Mail.ru