Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&amp

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&amp

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания

Типичные ошибки семейного воспитания.

В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

В семьи, как в первичной группе, предполагается эмоциональное влечение ее членов друг к другу – уважение, преданность, симпатия, любовь. Именно эти чувства как ничто другое способствуют интимности, доверительности в отношениях, прочности семейного очага.

Детей учат любить, прежде всего, родители. Если ребенок окружен постоянной любовью вне зависимости от того, какой он в данный момент – хороший или плохой, то такие проявления родительской любви вызывают ощущение ценности собственного я. Результатом этого является выраженное чувство принадлежности к семье, когда дети дорожат и гордятся тем, что они живут с папой и с мамой; они во многом подражают родителям и с гордостью рассказывают о них окружающим. Здесь дети осознанно и неосознанно отождествляют себя со своими родителями. Став взрослыми, они способны любить преданно и глубоко в браке.

Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Если семьи, в которых детей закармливают любовью, окружают чрезмерным почитанием, восхищением. Родители ежеминутно испытывают острую потребность выражать свою любовь к детям, на которых концентрируется нереализованные ожидания любви. Принимая безграничную любовь и ощущая свою сверхценность вне зависимости от своих действительных качеств, дети в таких семьях становятся себялюбивыми и самовлюбленными, требовательными к другим.

Встречаются также семьи, в которых родители своими неуемными ласками, беспрестанными крепкими объятиями, поцелуями в губы, сном в постели с детьми, купанием их в ванне (даже подростков) способствуют преждевременному сексуальному развитию.

Почти всегда можно встретить детей с двойственными отношением к чрезмерной любви родителей. Они одновременно принимают и не принимают ее. Ребенок, вынужденный постоянно отвечать на настойчивую любовь родителей, может просто устать от ее избытка. Возникает эмоциональная перенапряженность. Дети начинают беспричинно плакать, капризничать, упрямиться. Это серьезный сигнал, указывающий, что им нужно отдохнуть от взрослых и даже некоторое время побыть в одиночестве. Избыток любви воспринимается детьми как своего рода угроза потери своей неповторимости, это угроза принадлежать только другим, но не принадлежать себе. Став взрослыми, такие люди вначале весьма осторожны в любви – им необходимо какое-то время для оценки чувств другого; чрезвычайно щепетильны в выборе партнера; предпочитают сдержанное выражение чувства любви.

Есть семьи, в которых родители обнаруживают принципиальную любовь к детям. Ребенок получает награду в виде любви только тогда, когда родители им довольны. Если ожидания родителей не оправдываются, то у них возникает беспокойство, легко перерастающее в раздражение и отрицание. Ценность личности ребенка здесь совсем не принимается во внимание. Любовь родителей к детям носит половинчатый, колеблющийся характер – от ее полного отрицания до вспышек немотивированной любви.

Наконец, встречаются семьи, в которых потребности детей в любви не удовлетворены. Родители могут быть холодными, отчужденными, незрелыми, любящими только себя, не способными к любви или не придающими ей значения. Эти ситуации часто складываются в семьях, где появление ребенка помешало родителями в реализации их жизненно важных целей, которые они ставят выше, чем родительские чувства.

Наличие нескольких детей в семье часто влечет за собой предпочтение родителями того или другого ребенка. Ребенок может быть больше привязан к отцу или матери и особенно чувствителен к любви одного из них, не удостаивающего его ответного чувства. Иногда родители остаются равнодушными к ребенку только потому, что вместе девочки появился мальчик или наоборот. В ряде случаев сильное желание иметь девочку приводит к такому отношению к реальному мальчику, как если бы он был девочкой, и обратно. Не удивительно, когда в таких ситуациях мы встречаем детей, считающих себя лишними, ненужными, никчемными. Эти мучительные детские переживания накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Нарушается правильное представление о самом себе – самооценка, без которой нет соответствующего самоуважения. Замедляется развитие личности в целом.

Став взрослыми, такие люди часто бывают, благодарны только за то, что им позволяют любить. Они крайне робки и застенчивы в проявлении любви и легко принимают ее любые активные формы со стороны других. Они поддаются иллюзии любви, когда им кажется, что их любят. Они позволяют другим эксплуатировать себя только потому, что другие любят и ценят их за отзывчивость. Но так бывает не всегда. Полное отсутствие любви в детстве имеет исход в виде атрофии чувства любви.

На разных возрастных этапах дети могут испытывать чувства привязанности к родителям не в одинаковой степени. Здесь возможны любые сочетания. Тем не менее, при нормальном развитии существуют фазы, когда мальчики больше привязаны к матери, а девочки – к отцу. Если по тем или иным причинам существуют препятствия для нормального прохождения этих фаз (как в вышеприведенном случае, то вероятность появления различных отклонений в формировании личности становится большей.

Мы не случайно придаем такое значение эмоциям в жизни ребенка. Человек не может быть полностью счастливым без гармоничной любви, начало которой закладывается в семье.

Как же нарушения семейных взаимоотношений и отклонения в воспитании оказывают влияние на возникновение аномалий формирования личности в детском возрасте? Излишне строгое или даже деспотическое воспитание развивает у детей такие черты характера, как неуверенность, застенчивость, пугливость, зависимость и реже – возбудимость и агрессивность. Чрезмерное внимание и удовлетворение всех желаний ребенка приводит к развитию истерических черт характера с эгоцентризмом и отсутствием самоконтроля. Отсутствие воспитания как такового ведет к возбудимости, неустойчивости, асоциальному типу поведения.

Во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация личности. Если рассмотренные крайние типы воспитания одновременно сопровождаются непоследовательным и противоречивым отношением родителей, то в этих условиях излишне строгое противоречивое воспитание может привести к неврозу навязчивых состояний, избыточно опекающее противоречивое воспитание – к истерическому неврозу. Предъявление непосильных требований к детям и чрезмерный контроль считаются немаловажными причинами неврастении.

Отрицательное влияние на формирование личности детей оказывают и такие факторы, как конфликтные отношения в семье и психопатические черты у родителей. Иногда они настолько выражены, что можно говорить о психопатической структуре семьи в целом или о семейном неврозе.

В настоящее время семейная психология и психиатрия рассматривает эмоциональные нарушения у ребенка, подростка или взрослого как показатель семейной психологии.

Для личности детей, кроме отдельных примеров воспитания, большое значение имеет и характер чувств родителей.

Проблемы, связанные с воспитанием детей, растут в семье вместе с ростом детей и приводят к обострению всех семейных разногласий. Чувство любви не соединяет родителей. У высокочувствительных детей, обладающих чувством собственного достоинства и стремлением к самоутверждению, постепенно нарастает беспокойство и напряжение. Это является следствием травмирующего действия угроз и необходимости выполнять несоответствующие, противоречивые роли.

Чем более противоречивым было отношение родителей к ребенку, тем более напряженной и неустойчивой была его внутренняя позиция, что приводило к перенапряжению нервных процессов и невротическому срыву под влиянием даже незначительных добавочных психотравм. Противоречивое отношение ребенка к родителям, из которого он не мог найти выхода, составляло его основное конфликтное переживание. Развитие невроза приводило к деформации самосознания, самооценки ребенка, его личностной направленности и эмоционально- волевых сторон. Ребенок-невротик уже не стремился подражать родителям, брать с них пример и гордиться ими. Нарастало эмоциональное отчуждение. Авторитет родителей был окончательно дискредитирован. Отвергнув своих родителей, дети оставались без нужных моделей регулирования своего дальнейшего развития. В конечном итоге это вело к невротическому развитию личности и к трудностям в социальной адаптации. Семья попадала в круг неразрешимых противоречий.

Мы рассмотрели в основных чертах, сложный, многомерный процесс нарушения взаимоотношений в семье и его влияние на формирование личности детей. Это позволяет подойти к пониманию того факта, что появление отклонений, влияющих на уровень самооценки ребёнка, во многом зависит от степени несоответствия характера воспитания и условий жизни детей особенностям их психического и личного развития. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а осознанно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя. ю с анализа особенностей своей собственной личности.

Аналитическая справка по анкетированию родителей Стратегии семейного воспитания В рамках реализации годовой задачи ДОУ формирование партнерских отношений с семьями воспитанников педагогами было проведено анкетирование.

Консультация для родителей Мудрость семейного воспитания Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой В этом удивительно емком высказывании великого писателя, на наш взгляд, заложена основная.

Консультация для воспитателей Традиции семейного воспитания. Семейное воспитание Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — годы».

Консультация с элементами тренинга Влияние различных типов семейного воспитания на становление Цель тренинга – знакомство с понятием стиль семейного воспитания, гармонизация семейных взаимоотношений, посредством выявления сильных.

Педсовет Каковы дядьки, таковы дитятки. Ознакомление с опытом семейного воспитания Тематический педсовет: Каковы дядьки, таковы и дитятки. Презентация: Ознакомление с опытом семейного воспитания. Составила:.

Родительское собрание Особенности семейного воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 63 – МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 63.

Секреты семейного воспитания. Здравствуйте! Я – Лацыгина Виктория! Я знакомству очень рада! Увлекаюсь очень многим: Я рисую, заплетаю, и пазлы ловко собираю, И читаю.

Типичные ошибки в работе над развитием певческих навыков детей дошкольного возраста. В помощь музыкальным руководителям Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, обладает большим эмоциональным воздействием.

Консультация Типичные ошибки семейного воспитания&ampВлияние семьи и стилей семейного воспитания на становление личности ребенка Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается.

Эссе на тему Традиции семейного воспитания На мой взгляд, в настоящее время многие традиции совершенно не наши, например, что касается праздников: современное веяние – праздник Хэллоуин.

О admin

x

Check Also

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального Я , фундамент будущей жизни человека.

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста презентация

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Детство - это самый пешеходный период. В детстве закладываются основы, предпосылки гармоничной личности «Любя ваших детей, научите их любить вас, не учат - вы будете плакать в старости - что в моем мнение, является одной из самых мудрых истин материнства и отцовства ». В. А. Сухомлинский РОДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение жизнеспособности - Поднятие ребенка СТРЕЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСТИЖЕНИЯ Наборы правил сохранения Оценка действий ребенка Переход на компромисс Возобновляемый обмен опытом Подавление его инициативы Диктат Управление Отклонить ребенка Следуйте правилам и поведению Убейте веру в себя Принимайте ответственные решения за ребенок Убейте веру в самих себя, лишены единственного ребенка «Казнят» и «прощения». Поставьте эмоции «+» и «-». Судья Подчеркните зависимость.

Особенности семейного воспитания детей — чем отличается бабушка от мамы

Проблемы семейного воспитания детей: чем отличается бабушка от мамы Добрый день! Сегодня я представляю Инну Франк, которая любезно согласилась написать статью о методах воспитания детей в семье, важной роли старшего поколения в этом совместном и благородном деле.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ, Пути преодоления детских капризов — Особенности воспитания капризных детей

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.

Особенности полового воспитания детей — полезные советы родителям

Маленькие карапузы без всякого стеснения бегают голышом и задают родителями любые интересующие их вопросы. Но чем старше становятся дети, тем меньше они могут себе позволить, и тем больше секретов появляется в их жизни.

Особенности полового воспитания детей

Половое воспитание детей позволяет выработать правильное отношение к половым вопросам, морали и нравственности, физиологическим проблемам, а также к роли женщины и мужчины в семье.

Методы воспитания сына

Весна дает новые возможности не только по уходу за своим телом и лицом, но также массу вариантов, как провести интересно время со своей семьей, наладить отношения, которые остыли между матерью и сыном за долгий зимний период.

Особенности воспитания приемных детей&raquo

Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность.

Особенности воспитания приемных детей, Азбука воспитания

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Особенности воспитания приемных детей в семье — Скачать Реферат — Сочинения

Глава 1. Воспитание детей в семье и его значение 6 1.1 Приоритет семейного воспитания в развитии человека 6 1.3 Сиротство - как одна из важных проблем современного общества 16 1.4 Приемная семья - как новаяальтернатива воспитания 22 Глава 2. Приемная семья - как форма семейного воспитания 30 2.1. Адаптация приемного ребенка к новой семье 30 2.2. Методы воспитания детей в приемной семье 33 2.3. Почему супруги решаются на приемных детей.

Методики воспитания: система Монтессори

Об уникальном методе Монтессори общественность узнала в начале XX века, когда, заняв должность директора школы для коррекции поведения на базе приюта для умалишенных детей, итальянский педагог Мария Монтессори впервые применила новый подход к воспитанию детей.

Особенности воспитания приемных детей в семье

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

Метки по темам на портале Записки Дикой Хозяйкиошибки воспитания страница

Как-то принято считать, что детство все люди вспоминают с благодарностью, считая его самым счастливым временем в жизни. Ну, еще бы – никаких проблем, все вокруг интересно, все вокруг любят и заботятся о тебе.

Особенности воспитания мальчиков, Блог Марии Тислак, Саморазвитие личности, психология семейных отношений, особенности воспитания детей, тренинги онлайн, психологические тесты онлайн, коучинг

Доброе утро, день или вечер! Сегодня я хочу затронуть тему Особенности воспитания мальчиков . У меня пока нет подобного опыта, но я верю, что жизнь подарит нам с мужем мальчишек! Я знаю многих мам с сыночками (сегодня эта статья для вас), которые совершают ошибки в воспитании.

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям Воспитание ребенка является очень сложным и ответственным процессом, который требует от родителей максимум терпения, понимания, спокойствия, а также рассудительности.

Особенности воспитания детей раннего возраста, Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики&raquo

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста Дата публикации: 27.07.2016 Статья просмотрена: 1040 раз Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->