Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, радостными и общительными людьми. Но иногда родители бросаются из одной крайности в другую. Одни воспитывают своих детей в строгости, никогда не хвалят, не жалеют. Могут наказывать физически. Только потом дети даже не хотят общаться с такими родителями. А другие могут позволить ребенку все, балуют его, а позже думают, откуда вырос такой эгоист.
Как воспитать ребенка правильно? Этот вопрос иногда ставит нас в тупик. Родителям приходится иногда трудно, потому что иногда все, что мы делаем, просто не работает.
Я расскажу вам притчу о воспитании.
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
-Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или строгости. Что важнее?
; Посмотри, женщина, на виноградную лозу,-сказал учитель,-Если ты не будешь ее обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает и ты не дождешься хороших сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, оно совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании того и другого, тебе удастся вкусить желаемых плодов.
Воспитывать детей надо в радости и любви.
Почему стоит отказаться от наказаний в воспитании, особенно физических?
Во-первых, наказание порождает страх.
Конечно, можно заставить ребенка силой слушаться, убирать игрушки, но это будет только видимость хорошего поведения. Ребенок все равно будет искать способ, чтобы отомстить обидчику. Это будет проявляться в плохих отметках , в плохом поведении в школе, Будет дразнить младшего брата, животных, портить вещи, убегать из дома.
Эти случаи, к сожалению, не редки.Есть дети, которые дома подвержены насилию со стороны родителей, и они просто бегут из дома.
Прежде чем мы хотим наказать ребенка, стоит подумать, а зачем мы хотим это сделать, со зла, от обиды, от беспомощности. Ведь ниши дети ждут от нас любви, верят в нас.
Часто дети ведут себя плохо, потому что сомневаются в своих способностях. Ведь им трудно жить по взрослым принципам.. Когда наши дети маленькие, они верят в то, что все могут. И мы в этом их убеждаем: смогут ползать, ходить, говорить. Помогаем им быть уверенными. Так и детям постарше надо просто помочь поверить в свои силы.
Как чаще родители общаются со своими детьми ?Вечно заняты своими проблемами, порой не слушают, что хотят донести до них дети, думают о своем.
А дети своим плохим поведением просто хотят привлечь к себе наше, родительское внимание.
Многие родители подходят в воспитанию слишком серьезно. А если сделать общение и занятия с детьми веселыми, внести элементы игры? Ведь нам, взрослым, тоже можно узнать много интересного и увлекательного, если получать от воспитания удовольствие.
Даже сказать ;нет ;ребенку можно так, таким голосом, как в мультфильме, что ребенок просто улыбнется и не сможет отказать.
Ребенок не хочет купаться, кричит и сопротивляется? А что если взять игрушки и устроить в ванне веселую игру? От такого купания малыш точно получит огромное удовольствие.
Часто мы, родители, используем очень много приказов, запретов,угроз. А если не использовать командный тон, а просто попросить:
-Давай вместе берем игрушки, а то как-то неуютно у нас. Поставим их на свои места.
Ребенок охотнее будет исполнять просьбы родителей.
Бывает, что все равно дети сопротивляются и плохо себя ведут. Иногда можно использовать и такой прием.
Дети любят выходные, праздники. И ждут, чтобы пойти с мамой и папой погулять. Просто если ребенок плохо себя ведет, можно ему сказать, что он не пойдет, например, в парк или цирк,т.к. не очень хорошо себя ведет. А если все хорошо, то можно и сделать поощрение.
Если ребенок совсем вышел из-под контроля, закатывает истерику, не шлепайте его сгоряча. Просто ненадолго оставьте его одного в комнате, чтобы он успокоился. Оставшись один, ребенок все равно успокоится и выйдет уже более послушным, не захочет сидеть один. Некоторые дети боятся оставаться одни в комнате.
К нам часто приходит внучка. Мы ее любим очень. В воспитании применяем и строгость, и ласку.Но не используем строгих наказаний, особенно телесных. Я считаю, что наказывать ребенка физически-это унижение его достоинства. После этого дети вырастают замкнутыми и озлобленными.
Вот часто бывает такое, что малыш за столом уронил и разбил чашку или тарелку. Не надо сразу орать и обзывать его растяпой. Представьте себя на его месте. Ведь если вы, например, в гостях уронили что-то, вас же не обзывают, а просто скажут: ;Ничего, всякое бывает. На счастье разбилась. ;
Ребенок также может ошибаться, как и взрослые. Просто вовремя подсказать его ошибки, чтобы в другой раз был повнимательней.
Моя внучка очень любит , когда мы вместе играем, гуляем, она мне помогает убирать, ухаживать за цветами. Конечно, бывает, что не слушается. Тут просто строго надо оговорить ее поведение, показать, что не так. Чаще показывать ребенку его значимость, чтобы он был уверенным в своих силах.
Когда ребенок растет в радости и любви, то он сам становится счастливее, смотрит на мир с радостью и восхищением, а не ищет, кому сделать пакость.
Свое внучке я часто показываю красоту природы, помогаем ей видеть в людях хорошие стороны, быть отзывчивой и внимательной, с пониманием относиться к родным и близким, не обижать животных.Думаю, что если так подходить к воспитанию, ребенок вырастет добрым и чутким.
Если ребенок плохо себя ведет, не спешите его наказывать. Может, в его поведении виноваты мы сами. Ведь дети являются отражением взрослых, с которыми живут. И надо искать причину не в малыше, если он плачет, капризничает, стучит ногами, а в его окружении-во взрослых. Значит, они сами демонстрируют своим примером какие-то неадекватные формы поведения. Просто дети, они как антенна,-видят все, что их окружает, и отражают все, что видят.
Малыши не умеют лгать, лукавить. Если ребенок плачет, кидается на пол, капризничает,значит, ему в этой жизни чего-то не хватает-нежности, любви, радости, заботы. Поэтому, прежде чем наказать ребенка, будем смотреть на себя.
Посмотрите , как относится к воспитанию без наказаний эксперт по семейным отношениям Ирина Удилова.
В конце хочу подбить итоги.
Чтобы воспитывать детей без наказаний, надо соблюдать принципы:
1. Признавать уникальность ребенка, искать причину плохого поведения и устранять ее.
2. Уважать мнение и интересы ребенка.
Ребенок тоже имеет право на ошибки и свое мнение.
3. Родители прежде всего должны видеть свои ошибки в воспитании детей и устранять их.
4. Всегда говорить ребенку о любви, в любом возрасте. ребенок должен быть уверен, что родители его любят таким, какой он есть и всегда найти поддержку дома. Не жалейте эмоций! Целуйте ребенка, обнимайте, старших-дружески похлопайте по плечу. Это очень сближает детей с родителями.
5. Но в семье соблюдайте определенные правила. и не только для детей, но и для взрослых тоже.
Если мама говорит ребенку, что перед обедом нельзя есть сладкое, то это касается и папы тоже.6. всегда в воспитании показывайте личный пример. Родители для детей являются авторитетом.
Если мама требует от малыша убирать свои игрушки, вещи, а сами все разбрасывают по комнате, то эффекта не будет.
В семье при детях нельзя говорить плохо о воспитателях, учителях, чтобы ребенок не был плохого мнения о взрослых.
Чтобы воспитывать детей без наказаний, мы, родители, должны быть для них примером для подражания.
И еще:В воспитании детей надо быть:
-уметь ребенку объяснить, почему он плохо поступил,
; не торопиться с наказаниями
-за хорошие поступки хвалить детей и иногда поощрять.
И еще напоследок хочу рассказать одну притчу.
Однажды сердитый Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: ;Я сейчас вмиг сорву с него плащ! ; И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понес его на руке.
Солнце сказало Ветру: ; Видишь: добром и лаской можно добиться гораздо большего, чем силой. ;
Эта статья принимает участие в конкурсе.
Вы также можете принять участие и выиграть призы:
и другие поощрительные призы
Организатор конкурса ; Светлана Кругельчук
Спонсоры и Жюри конкурса :
Светлана Кругельчук ; автор блога easylifekz.ru
Елена Петрова ; автор блога scastliwymalish.ru
138 комментариев к записи ;Можно ли воспитать ребенка без наказаний ;
Очень правильные принципы, хорошо-бы их все соблюдали Но за всей их кажущейся простотой кроется нелегкое воплощение. Хотя и само воспитание процесс не из легких.
Помню дочь еще маленькой была, может 3, может 4 года, а может и 5 Пытался научить читать слоги из букв. Никак не получалось. В итоге я психанул и отшлепал Ну плач, тут-же примчалась с кухни жена и много ;хорошего ; в свой адрес я тогда услышал и сам тоже не молчал Но как-то мне самому неуютно стало, понимаю, что неправ. Пошел к дочери извинялся, просил прощения Потом она пошла к маме и сказала ;Мама, давай папу простим ;. На том и порешили Сейчас уже у дочери своя дочь есть
Я это все к тому, что наверное надо добавить еще один принцип ; умение признать себя неправым перед детьми, когда это действительно так. Это только укрепит их доверие
Александр, действительно иногда очень трудно бывает. Разные ситуации, разные дети. Иногда, мы бываем не правы. Но если сразу признать свои ошибки, то страшного не случится. дети по своей природе-добрые и отзывчивые и им нас бывает легко простить.
Да, Ольга, Вы правы ; дети быстро забывают и прощают. Мне и сейчас иногда отец звонит ; ;А помнишь я то-то тогда-то сделал? Прости! ; Я говорю ; ;Да я не помню уже ;. А он вздыхает ; ;А я мучаюсь ;
Май 12th, 2014 at 10:21 дп
Я иногда сама все помню, как ненароком обидела детей и вроде и уладила все, но иногда просто мучительно вспоминать. Лучше бы так не делал. Но если родитель понял, что в гневе был не прав, не стыдиться перед ребенком извиниться. Так будет правильно. И конечно, наказывать лучше не сгоряча, а когда немного остынете. Вернее будет решение, может быть, и проблема уже покажется не такой страшной.
Светлана Нимчук Reply:
Согласна, Оля, нужно иметь мужество и извиниться перед ребенком, если вы понимаешь, что не прав. Я очень сильно переживала, когда после того, как мы с мужем выругали своего ребенка, после чего он сильно расплакался, долго не мог успокоиться, все время повторяя ;Я плохой ;, и т.п. Потом мне пришлось по- человечески нормальным языком объяснить ему, почему так не надо делать, и конечно же извинились за то, что были слишком резки с ним.
Светочка, даже вы его наругали, но потом все же объяснили, за что и извинились, что погорячились. Ребенок все равно видит, что вы его любите и желаете ему добра! А плохие поступки вас огорчают.
Без наказаний воспитывать ребенка нельзя. Правила и ограничения будут присутствовать. Вот вы, Оля, сами посоветовали, что можно сказать, что ребенок не пойдет в цирк, если будет плохо себя вести. А ведь это тоже воспитательная мера! И строгая, к тому же. Получается противоречие: ребенка нужно воспитывать без наказания, а лучше скажите, что он не получит чего-то или не пойдет куда-то.
Другое дело, что под словом ;наказание ; вы имели ввиду жестокость ; словесное или физическое избиение ребенка. Я подчеркну ; избиение.
В Библии говорится, что родители, любящие ребенка, не жалеют розги. Слово ;розга ; перевод еврейского слова ;шевет ; и означает посох, которым пастух направлял стадо в нужном направлении. Почему такая аналогия? Потому что наши дети нуждаются в любящем, направляющем руководстве и без исправления здесь не обойтись. А избиение в любом виде, унижение достоинства не одобряется.
Елена, конечно, наказания бывают очень разные: и физические, и моральные, и отказ от чего-то, изолирование детей.Совсем без наказаний, к сожалению, не всегда получается. Даже лишить ребенка привычной прогулки или развлечения, для многих это уже строгое наказание. Поэтому перед детьми надо обговаривать правила, которые они должны соблюдать. Без этого нельзя. И телесные наказания действительно просто унижают детей.
Я думаю наказывать надо, но с добротой в сердце. Надо подождать, когда первый гнев пройдет, когда хочется ;убить ; свое чадо, а потом сделать все правильно. Тогда ребенок будет вас уважать и воспримет наказание как надо. А баловать детей и во всем потакать ; просто преступление, можно загубить жизнь ребенка.
Май 12th, 2014 at 10:18 дп
Баловать. да, не надо. Потом еще хуже -вырастет эгоист, который даже не будет общаться с родителями. Вседозволенность для детей просто неприемлима.
Как я люблю притчи!Порой достаточно рассказать притчу и не нужно больше ничего объяснять.Спасибо!
Пожалуйста, Наталья. Притчи многому могут научить.
Безусловно, бить детей нельзя. Но использовать такие рычаги воздействия, как временные запреты на развлечения, в некоторых ситуациях, по-моему, необходимо.
Безусловно. Дети все равно должны знать, когда родители не довольны их поведением. Для моей внучки даже то, что я с ней не разговариваю, уже является поводом подумать, а что она не так сделала. Сразу просит прощения и обещает так не делать больше.
Наказание вечные вопрос, нужно ли оно? Да, очень часто без него не обойтись, но лучше, чтобы это был запрет чего-то, и ни в коем случае не физическое наказание и словесное оскорбление. А вот взрослым крайне необходимо постоянно учиться себя контролировать и не срывать на маленьком человечке свои неприятности и комплексы. Лучшее воспитание ребенка, на мой взгляд, ; это воспитание самого себя. И это воспитание должно быть продиктовано любовью и быть позитивным
Спасибо, Оля, за ваши рассуждения. Очень понравилось! Желаю вам удачи в конкурсе!
Май 12th, 2014 at 10:23 дп
Спас ибо, Людочка. Мне кажется, что вы-очень мудро своих мальчиков воспитываете. Они вам будут благодарны за любовь и внимание.
Я не верю роителям, которые говорят, что они никогда не ударили своего ребенка.Значит, либо они вообще не занимаются воспитанием, а оставили на попечение нянек, а сами постоянно работают. Либо просто безразличны к малышу настолько, что он растет сам по себе, как чужой. Никогда не ластится к маме, не ;путается под ногами ; и предоставлен сам себе. А это еще хуже.
Есть же выражение ;мало драли тебя в детстве ;.Абсолютная безнаказанность страшна по своей сути и граничит с беспределом. Что сейчс и наблюдается везде.
Например,ребенок мучит животное, рвет бессмысленно ветки на дереве или топчет цветы на клумбе. Что это? Шалость? И не требует наказания? Да простые разговоры мало что дадут. Ну не обманывайте сами себя.А если ребенок сам почувствует боль, то запомнит и задумается. так что шлепки помогают быстрее и действенне во многих ситуациях.
Зоя, ты много раз права. Я тоже считаю, что все равно родители хоть раз, да шлепнут ребенка, если за дело, а потом разобрать с ним его поступок, то такой эффект будет хорошим.
У нас давно был случай такой. Ксюша ходила в садик, мы были на работе и поручили Тане забрать ее из сада. Надеялись, что так и будет. Ей было 12-13 лет. Выяснилось потом, что звонила воспитатель, заберите ребенка, никто не пришел за ней. Моя мамам забрала. А где же Таня была? А она пошла с девочкой на бассейн, который очень опасный, там много детей утонуло. Муж потом тоже взял лозу от винограда, выпорол ее. Поговорили. Она мало того, что не забрала Ксюшу, так еще и подвергла свою жизнь опасности. После того случая больше такого не повторялось.
Май 13th, 2014 at 11:14 дп
Ольга, я почему так тут много пишу, потому что реально смотрю на вещи. И на практике не видела еще родителей, которые бы не ругали или не шлепали своих детей. Хотя многие хваляться, что воспитывают спокойно, без крика и подзатыльников. Вот и написала, чтобы хотя бы самих себя не обманывали тут.
Я тоже за то, чтобы детей любить, а не наказывать. Но ведь не получается же. Наши родители нас тоже и ругали и шлепали, но я уже не помню за что. Значит, обиды не осталось, все обошлось без унижений и злобы.
Зоя, конечно, этот вопрос стоит перед каждым родителем. И спасибо, что честно пишешь. На моих девочек и крик действует , и повышение голоса, больше, чем шлепки. Иногда и словами можно очень подействовать хорошо, особенно, когда провожу такую ;терапию ;, иногда даже до слез пробирает их. Но это стало редко. Дети уже взрослые и многое хорошо сами понимают.
Зоя, здесь столько мнений ; и каждое имеет право на существование. Да, соглашусь с вами, что родителей, которые действительно ни разу не шлепнули по попке ; единицы. Но все же лучше стремится снизить такое воздействие к минимуму.
Май 13th, 2014 at 11:18 дп
Людмила, жизнь не идилия. Было бы расчудесно так себя вести, но Современная молодежь более агрессивная и торопящаяся по жизни. Шлепнет и даже не заметит. Я за то, что не стоит писать неправду.
Мое мнение, кто пишет, что детей не обижает никогда, поступает как раз наоборот. И вины свой не чуствует совсем, да и не хочет видеть ее.
Алексей Щукин Reply:
Август 15th, 2014 at 12:33 дп
Людмила, тут вы правы. Взрослым со всей серьезностью нужно подойти к контролю своих действий. Особенно, это касается физического наказания.
В те моменты, когда дети перестают слушаться или начинают вредничать, стараюсь отвлечь себя, хотя бы на 10-15 секунд, чтобы ;остыть ;. Но порой, бывают моменты, когда без шлепка не выходит ничего.
Очень интересная статья, но противоречивая. Тут я согласна с Еленой.Наказывать детей не только можно, но и нужно. Речь идет не об унижении и избиении, а о лишении развлечений или игрушек, которые обещали купить.
Про себя скажу, что я и кричала и шлепала детей по попе в сердцах. Но они выросли совсем не озлобленными. Потому что наказания были нечастыми и справедливыми.
Зоя, в сердцах, наверное шлепал каждый. Вот внучка на днях, неожиданно вырвалась от папы и перебежала перед скутером на другую сторону к дедушке. Городок маленький, по дороге одна машина в час проезжает, но все же. Дедушка опешил, да и дал ей сразу подзатыльник. Дите расплакалось. Потом мирились и целовались, объясняли ей, что испугались за нее сильно. Я с ней по телефону разговаривала, говорю, что ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед машиной. А она мне говорит: ;Я успевала, я быстро бегаю ;. И это при том, что постоянно напоминаем ей о правилах безопасности. В конце концов пообещала, что так делать не будет. На дедушку не обозлилась. Дети вообще преисполнены любовью и быстро прощают нам наши ошибки. Хотя в этом случае реакция дедушки понятна
Елена, вот и получается, что наказывают детей все. Только почему-то забывают это или не считают наказанием вовсе.
Да и дети к подзатыльникам и шлепкам быстро привыкают и перестают на них реагировать, если получают их часто.
Вот где найти золотую середину, это уже решает какждый родитель сам со своим ребенком. Но вообще не наказывать деток, я думаю не получится никогда.
Хорошую тему подняла Ольга.
Зоя, тема очень актуальная. Каждый родитель сам находит золотую середину в вопросе воспитания. И действует по обстоятельствам. Жизнь-сложная штука и все может произойти.
Следовательно вывод один: наказывать ребенка можно и нужно для его же блага.
Я веду речь не о унижении и издевательствах, а о наказании для того, чтобы он задумался о своем поведении.
Только что разговаривала с младшей дочкой, спросила у нее как часто она наказывает своего Витю. Так вот она сказала, что шлепнет его по попе, а потом он сам ей говорит за что получил.не она ему, а сын маме говорит. Так они вместе анализируют ситуацию, и внук уже сам обещает не повторять подобное, чтобы вновь не схлопотать.
Ой, это конечно, страшно. Перед машиной бегать. дети в порыве делают, а потом может и беда случиться. Когда разговор идет о безопасности, и речи быть не может. Я сама всегда переживаю, чтобы все было хорошо, особенно, когда внучка у мкеня. Ведь я отвечаю за ее жизнь. Это самое дорогое!
Я тоже всегда боюсь машин и не отпускаю руку старшего внука Вити. Он гораздо послушнее Эмира.В этом плане с ним спокойнее.
Эмир же несется по тротуару шустро и не желает идти рядом за руку.
Правда, всегда останавливается перед дорогой, но сердце у меня замирает.
Поэтому я насильно держу его за руку при переходе через улицу, отвлекаю светофором или машинами. Но вижу, что ему не нравится, он требует свободы. Так что приходится орать на него, чтобы встряхнуть.
Дети все хотят свободы. Но перед дорогой надо держать их, иначе будет поздно.
Май 13th, 2014 at 11:20 дп
Порой я ручку Эмиру крепко сожму, если вырывается. Понимаю, что ему больно, но держу. Как говорят хирурги: ;лучше сначала сделать больно, чтобы потом было хорошо ;. как-то так
Зоя, вы просто потрясающий человек. Спасибо вам за правду!
Жаль, что не хотят люди быть откровенными. Без наказания быть не может.
Просто не надо наказание приравнивать сразу к избиениям!
Хочу сказать Наталье спасибо за понимание и поддержку. Она верно дополнила мои высказывания о необходимости наказания для детей. Наказывать или избивать-вот главная разница. Поэтому спасибо, Наталья, что вы сделали точный акцент.
А то, что люди часто пишут не всю правду ; это вполне допустимо и понятно.
Зоя, именно справедливые наказания! А когда на каждом шагу обзывают ребенка тупицей, лодырем, еще какими словами похлеще, которые даже не произнесешь. Да еще и подзатыльники добавляют. Это уже не воспитание, а унижение ребенка.
Мы если раз шлепнем по попе, то потом и поговорим, и пожалеем. Ребенок не будет озлоблен и вырастет нормальным человеком.
У меня из юности осталось воспоминание, когда я задержалась у подруги и мама с папой меня искали. Я шла домой очень поздно, тут мама на встречу. Тоже получила хорошо. До сих пор помню тот случай, когда папа ударил меня. Но они переживали очень, а я не могла сообщить, где я. Телефонов не было тогда. Но я за это не была в обиде на родителей. Если заслужила, в порыве бывает, что и могут ударить. Потом папа тоже извинялся, помнит до сих пор тот случай.
А сейчас многие ведут себя так развязно, что и не слушаются.
Еще недавно был случай из жизни. У моей знакомой дочь 16 лет гуляла, домой не пришла. Мама искала, переживала. Потом, когда та после ночи объявилась, естественно, получила хорошо от мамы. И что эта девочка сделала? Пошла в милицию, заявила, что мать ее избила. Выписали штраф. Маме пришлось платить 500 рублей по нашим деньгам. Это 50$. А зарплата в детском саду, где женщина работала, всего 150$. Вот деньги из семьи ушли. Просто сейчас дети многие стали очень грамотные, свои права очень знают, а об обязанностях забывают.
Что тут сказать, дочь-полная дура. Ведь немаленькая уже. Стукачество-это последнее, что можно использовать в семейных конфликтах. Да и не только в этом. Мне жаль ее семью, маму, но не девушку.
Зоя, я еще не рассказала эту историю до конца. Эта девушка, не закончив 11 класс, забеременела, родила в марте. Молодой человек ее же возраста. Его родители вообще ничего не знали. Теперь сидит дома и мама с папой помогают. А еще одна девочка есть в семье. Вот и делай тут вывод. Родители плохие, нарушают их права. А помощи ждут именно от родителей. Больше некому помочь. Плохо, что дети это поздно понимают, что им все желают только хорошего.
А молодой человек, что сбежал? Да уж, стоило с мамой ссориться из-за такого?!
Маме бы ее младшую дочь строже держать стоит. А то повторит ошибку сестры, а маме разгребать опять придется. В общем все не просто.
Мама поймет, мама простит всегда своего ребенка. И защитит как сможет.
Можно только надееться, что старшая сестра, став мамой, поумнеет, наконец-то.
Да, хочется на это надеяться. А молодой человек не сбежал, живет в соседнем доме. Только ему ничего не надо. Девочка тоже не хочет с ним общаться.
Молодым девушкам надо думать о своем поведении и чем это может все закончиться.
Теперь им всем вместе хочется пожелать правильно ребенка воспитывать, особенно, если родилась девочка.
Нет, родился мальчик.
Май 13th, 2014 at 11:22 дп
Сын это радость. Жаль, что отцы поздно спохватываются.
Зоя, бывает, что спустя годы отцы все таки вспоминают, что у них есть дети. Но иногда уже бывает поздно!
А вообще не наказывать ребенка? Я даже себе не представляю, как это практически выглядит: или родителям все равно совсем, как себя ведет ребенок , либо он ими манипулирует полностью. Но тоже, до поры до времени. Потом они обязательно взрорвутся.И будет всем намного хуже.
Очень интересные притчи и статья в целом тоже. Удачи в конкурсе!
В любом конфликте каждая сторона считает себя правой. Даже, если этой стороной является ребёнок. Прямое противостояние опасно отчуждением. В этом случае полезнее отвлечь внимание.
Слова мало значат, если не подкреплены действием и образом жизни. И конфликты ; это не что иное, как воспитание родителей в первую очередь. У кого-то вычитала мысль: ;Лучшие воспитатели моих детей ; это мои внуки ;
Желаю успехов в конкурсе!
Дети на всегда воспитывают, это правда. И многому учат.
Ольга, статья принята! Желаю победы в конкурсе!