Не пропусти
Главная » Воспитание ребенка » Пусть ребенок не завидует другим
Пусть ребенок не завидует другим. Как побороть зависть. Вопрос: "Моя 13-летняя дочь очень завистлива. Эта черта характера проявилась у нее уже в раннем возрасте.

Пусть ребенок не завидует другим

Пусть ребенок не завидует другим. Как побороть зависть.

Вопрос: «Моя 13-летняя дочь очень завистлива. Эта черта характера проявилась у нее уже в раннем возрасте. Еще в детском саду она требовала, чтобы ей купили точно такую же Барби, как у Тани, такие же туфли, как у Лены. В школе продолжалось то же самое: в первом классе ей обязательно нужно было получить похвалу учителя, который похвалил кого-то другого, оценку не ниже, чем у соседки по парте и т.д.

И сейчас она завидует всем и во всем. Мне кажется, что эта зависть мешает, прежде всего, ей самой, заставляет ее не выбирать свой путь, а следовать другим. Или я не права?»

Наверно, все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми. Но не все знают, как этого добиться. Бразильский психоаналитик Норберто Р. Кеппе считает, что основной помехой счастью и здоровью является зависть. Согласно его точке зрения, здоровым, успешным и счастливым может быть только человек, который не завидует другим.

С одной стороны, в зависти есть элемент мотивации — ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. Тебе надо переплюнуть своих конкурентов. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть. Это мотивация, а мотивация нам нужна.

Но есть и другая сторона, другая точка зрения на зависть. И с этой стороны наличие зависти подразумевает некую твою нереализованность. У тебя нет того, что есть у кого-то, и ты этому завидуешь. А когда ты завидуешь, на душе творится что-то непонятное. На душе тяжело, гадко и как-то ограничивающе. Такое ощущение, что ты ни на что не годен. Есть кто-то лучше тебя, а ты — неудачник.

У зависти две стороны — мотивация и ограничение. И у каждой из этих сторон есть свои грани. Мотивация вроде бы и заставляет тебя двигаться вперед и достигать большего, но эта же завистливая мотивация заслоняет твои глаза и твою внимательность какой-то пеленой. Ты перестаешь адекватно оценивать ситуацию и видеть ее во всей полноте, ты перестаешь быть осторожным, ты перестаешь быть собой, а это уже ограничение. Твое мышление сужено, оно обнесено забором и ты видишь только то, что можешь видеть поверх забора и между щелей. Ты стал узким, как ты можешь быть умным?

Быть собой — это значит достигать тех целей, которые являются для тебя по-настоящему твоими. По-настоящему твои те цели, в отношении которых ты чувствуешь 100% уверенность в том, что ты этого хочешь, для тебя это важно. Это — твое. Если такой уверенности нет, эти цели — чьи угодно, но не твои. Ты даже можешь обмануть себя и притвориться, что эти цели тебе важны, но если ты обратишься к своим чувствам, ты почувствуешь опустошенность, разочарование и тоску, но никак не наполненность, энергичность и уверенность. Только полностью твои цели рождают эти чувства.

Зависть ставит перед тобой не твои цели. Ты забываешь о себе. Ты становишься не собой. Как же тогда быть с твоим желанием быть самим собой? Или у тебя его нет?

Зависть – это сравнение себя с другими, признавая, что они являются в жизни победителями, а мы — проигравшими. От этого мы поражены в самое сердце. По сути, в этот момент у нас «отказывает» здравый смысл, мы не собираемся жить своей жизнью, и не проявляем уважения к своей природе.

Зависть — это душевная болезнь. Когда бы мы ни взялись проводить параллель своей жизни с жизнью другого человека, то будем побеждены, распластаны и никогда не сможем стоять в полный рост, потому что в зависти это просто невозможно. У нас есть только наша энергия, мы можем ее развить, а можем и не развивать. Причем тут другой? Другой, он и есть другой, с самого рождения. У него другой потенциал, другие возможности, деньги, комплекция и т.д. Но на этом сравнении строятся целые индустрии, а у человека возникают все виды невроза. Нас эксплуатируют, показывая нам, что такие, как есть, мы несовершенны. У нас несовершенная фигура, одежда, здоровье, у нас кариес, перхоть, целлюлит и т.д. Мы не в чем не совершенны. Но мы и не должны быть совершенными. Мы должны быть собой.

А наш общий, психологический «бзик», в полном смысле этого слова, заключается в том, что мы хотим быть не тем, кто мы есть. И мы сходим с ума, растрачивая свою собственную энергию на сравнение, растравливая и поражая самого себя стрелами недовольства, самодиверсий, ненависти к себе за то, что мы не такие, как другие. Но, по сути, мы даже и не видим другого человека. Мы выбираем лишь его фрагменты: ноги, волосы, лицо, деньги, одежду, машину. Завидуя, мы мысленно натягиваем, цепляем на себя какие-то детали, отсекая их от жизни другого человека в целом.

Разумность заключается в том, что даже если мы хотим сравнить себя с другим, то нужно знать о человеке все, начиная с его рождения, и до момента, когда мы начинаем себя с ним сравнивать. То есть, всю его жизнь, все, что он получил, какой ценой, все, что с ним происходит – взять целое полотно его жизни. И даже в этом случае мы ничего не будем знать – ни человека, ни его жизнь, ни то, что случилось или случится с ним. Сегодня он может быть на гребне волны, а завтра уже нет. Жизнь непредсказуема.

Но мы выбираем детали, самые лучшие детали жизни другого человека, и сравниваем с собой, тем самым, нанося удары по самому себе, разрушая веру в себя и подтачивая свои же силы, а потом жалуемся на судьбу. И это при полном здравии ума. Если нас учат логике, то даже простая логика подразумевает, что «мы» — это «мы», а «другой» — это «другой». Это ясно даже чисто логически.

Но мы этого не слышим. Вся образовательная система построена на соревновательности. Знамя соревновательности подхвачено с самого рождения, когда одних детей начинают сравнивать с другими – кто-то лучше учится, кто-то лучше кушает, у кого-то лучше зубы, оценки, все, что угодно, но лучше. Так работает наш ум – он все разделяет на «лучшее» и «худшее». Как он это определяет? Он просто берет какую-то часть, фрагмент из целого, и делает выводы. Наш ум — великий делитель, он делит все.

Поэтому, что бы мы ни услышали и ни увидели в самих себе, мы должны знать, что это всего лишь часть, фрагмент целого. Но этот фрагмент мы принимаем за целое. И самопознание необходимо для того, чтобы постепенно узнавать фрагмент как фрагмент, понимать истинную причину, мотивацию того, что с нами происходит, и создавать в себе единство, чтобы видеть себя, жизнь и других людей во всей целостности.

Есть одна великолепная притча.

Один самурай, очень высокомерный воин, пришел однажды к Мастеру дзэн. Самурай был очень знатен, но, взглянув на Мастера, увидев красоту Мастера, прелесть момента, вдруг почувствовал себя каким-то ничтожным. Он сказал Мастеру:

— Почему я чувствую свое ничтожество? Миг назад все было хорошо. Как только я вошел на твой двор, я пал. Никогда раньше не чувствовал этого. Я много раз встречал смерть лицом к лицу и никогда не чувствовал страха. Почему я сейчас испуган?

— Погоди. Я отвечу, когда все уйдут.

Люди приходили посетить Мастера весь день, и самураю надоело ждать. Вечером, когда комната была пуста, самурай спросил:

— Теперь ты можешь ответить мне?

Было полнолуние, и луна всходила над горизонтом. Мастер сказал:

— Посмотри на эти деревья, на это высокое до неба и это маленькое рядом с ним. Они оба растут перед моим окном много лет, но у них нет никаких проблем. Это маленькое дерево никогда не говорит большому: «Почему я чувствую унижение перед тобой?» Это дерево малое, а то такое большое, почему я никогда не слышал их ропота?

Самурай задумался и ответил:

— Потому что они не могут сравнивать.

— Вот видишь, тебе не нужно спрашивать меня. Ты сам знаешь ответ.

Когда вы не сравниваете, всё ничтожество и всё величие исчезает. Вы есть, вы просто здесь. Маленький куст или большое дерево — не важно. Ты являешься самим собой. Лист травы также необходим, как величайшая звезда. Этот голос кукушки также велик, как любой Будда: мир был бы менее богат, если бы кукушка исчезла. Посмотри вокруг. Всё необходимо, и все хороши вместе. Это органическое единство, никто не выше и никто не ниже, никто не важнее, никто не ничтожнее.

Все несравнимо уникальны и необходимы. В этом религия осознания.

Помните: вы нужны! Никто не выше, и никто не ниже, никто не превосходящий и никто не подчиненный. Каждый к месту.

Первый опыт зависти ребенок чаще всего получает в своей семье. Именно родители «обучают» детей зависти. Например, еще в детском саду мама спрашивает дочь недовольным голосом, почему девочке Н. дали роль снегурочки, а ей – только снежинки. Маму не волнует, что ее дочь очень рада этой роли, что ей совсем не обидно, что снегурочкой стала не она, а девочка Н. Или, другой пример: узнав, что сын получил за контрольную по математике «хорошо», папа интересуется, какую оценку получил друг сына. И если оказывается, что у друга «отлично», у папы сразу портится настроение. Хотя, до этого, папа был вполне удовлетворен «четверкой» своего сына -«троечника».

А потом и дети начинают сравнивать себя с другими, свои успехи – с чужими. И если оказывается, что их успехи чуть хуже, они воспринимают их уже не как успехи, а как поражения. И завидуют более успешным. И уже не могут в полной мере наслаждаться жизнью. Зависть отравляет радость и приводит к болезням.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ребенок грызет ногти – почему, как отучить

Когда родители впервые замечают, что их ребенок грызет ногти, они реагируют по-разному. Одни не сильно беспокоятся, поскольку уверены, что детская привычка скоро пройдет.

Развод и ребенок

Как помочь детям справиться с разводом. Для детей, развод это стресс, грустный, и запутанный. В любом возрасте, дети могут чувствовать неуверенность или гнев при мысли о маме и папе до расставания.

Ребенок грызет ногти

Ребенок грызет ногти. Полезные советы, что делать, как отучить ребенка грызть ногти. Одной из самых распространенных привычек у ребенка является привычка грызть. Многие родители уверенны, что грызть ногти, в общем-то, вполне нормально для маленького ребенка, и поэтому бездействуют.

Развод если есть несовершеннолетний ребенок: какие документы нужны, заявление на развод, порядок оформления и процедура развода при наличии несовершеннолетних детей

Развод при наличии несовершеннолетних детей ; куда обращаться, документы и сроки Процедура развода при наличии несовершеннолетнего ребенка значительно усложняется – появляется необходимость решения ряда «детских» вопросов, увеличиваются сроки гражданского судопроизводства, изменяется место подачи заявления.

Ребенок гиперактивный, что делать?

В наши дни многие люди имеют хотя бы отдаленное представление о столь сложном понятии, как гиперактивность . Некоторые родители, воспитывающие особо деятельных чад, успели изучить эту тему вдоль и поперек.

Развод — как подготовиться, как сообщить ребенку: советы психолога

У консультирующего психолога есть такой вид работы, который я называю «ритуальными услугами в области брака». Это невеселое занятие. И временами хочется не браться за него, перенаправить людей другому специалисту.

Ребенок выбирает черный цвет: психология цвета

Почему ребенок выбирает черный цвет: детская психология Для многих детишек черный цвет не выражает ничего плохого, а из-за его необычности, часто становится даже самым любимым оттенком у крохи.

Ребенок врет? Лучшие советы отучить лгать, Все о ребенке

В каждой семье, родители сталкиваются с одной и той же проблемой: когда ребёнок напроказничает, он старается всячески это скрыть. А когда же родители спрашивают малыша, он ли это сделал, то тот с полной уверенностью это отрицает.

Радости и трудности материнства: что делать, если дерется ребенок?

Радости и трудности материнства: что делать, если дерется ребенок? То, что 100% своего свободного времени родители посвящают ребенку, – нормально. Они соблюдают принципы правильного питания при кормлении и дают малышу витамины, регулярно посещают стоматолога, чтобы зубы у ребенка были здоровыми, и ревниво защищают свое чадо от любых инфекций.

Ребенок врет: что делать? Советы психолога

Обычно дети склонны не врать, а выдавать свои фантазии за действительность. И любой родитель принимает это свойство детей как нечто вполне естественное – сын или дочь беседуют с куклами, спорят с мишками, сердятся на воображаемых персонажей.

Пяматка родителям перед посещением стоматолога с ребенком

Чтобы лечение Вашего ребенка было успешным и приятным, необходимо соблюдать некоторые рекомендации. Перед походом в клинику и лечением не произносите вслух фразы: * тебе ничего делать не будут, только посмотрят! * больно не будет! * только зуб посверлят! * я сама (сам) боюсь стоматологов! Слова " укол " и " посверлят " особенно настораживают детей.

Путешествие с ребенком по России — семейные туры с детьми на каникулы

RussiaDiscovery предлагает яркое путешествие с ребенком, в которое можно отправиться в любое время года. Это всевозможные туры, поездки в разные уголки России всей семьей, отдых которой будет насыщенным, распланированным.

Путешествие с грудным ребенком, Любящая мама

В вашей семье появился малыш, и вы, разумеется, безумно счастливы! Жизнь существенно изменилась: новые хлопоты, заботы, привычки. От чего-то приходится отказываться.

Ребенок врет или несколько советов родителям

Любой человек в своей жизни, хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией, когда хочется уклониться от объяснений или оправданий. Когда нужно скрыть от окружающих свои поступки или решения.

Путешествие на машине с ребенком — советы и наш личный опыт

Путешествие на машине с ребенком ; советы и наш личный опыт Обновлено:-10-25 Олег Лажечников 123 Думал я думал, написать или не написать об этом. Все-таки наш опыт специфический, и зазря не хочется страшить людей сомневающихся и размышляющих о том, ехать им куда-то с ребенком или нет.

Ребенок врет в 3

Нравится Не нравится Гость_Гость_Мария_*_* 20 окт. 2006 Выяснилось, что Никитка мягко говоря обманывает меня о том что он делал с няней, а ее о том, что со мной.

Пусть ребенок полюбит учиться

Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека. Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека.

Ребенок ворует

Любой детский психолог прекрасно знает практически каждый в детстве хоть единожды что-то украл. И это абсолютно нормально. В зависимости от возраста причины воровства могут очень различаться.

Публикация: Мальчики и девочки, или ребенок первый и ребенок второй

Мальчики и девочки, или ребенок первый и ребенок второй. Разница в воспитании стирается? Журнал ;Дошкольное воспитание ; представляет новую рубрику ;Актуальный разговор ;. Ведет ее детский психолог, кандидат социологических наук Алла Ивановна Бучкова.

Ребенок ведет себя ужасно, BabyTut

Родители для маленького ребенка — не только самые близкие люди, но и целый мир. Однако многие семьи сталкиваются с такой проблемой: малыш капризничает и закатывает истерики в присутствии мамы, хотя со всеми остальными людьми остается спокойным и послушным.

Ребенок ведет себя в саду безупречно, а с мамой — отвратительно! В чем причина?

Ребенок ведет себя в саду безупречно, а с мамой ; отвратительно! В чем причина? Родители на консультациях часто задают вопрос: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он замечательно ведет себя в саду.

Психология семьи: Как помочь ребенку избавиться от боязни темноты

Total views: 5101 Многие дети в возрасте до 7 лет боятся темноты, они просятся в комнату к родителям, плачут и не хотят спать в своей комнате одни. Это доставляет беспокойство не только детям но так же их родителям и родственникам.

Психология ребенок 2 5 года

Психология воспитания детей является основой педагогической психологии, которая помогает разрешить и понять проблемы каждого малыша и найти подход к представителю подрастающего поколения.

Психология очень развитый ребенок

Дети легко улавливают внешнее сходство между предметами и явлениями, не умея ещё обнаружить их скрытые существенные особенности. Кроме основного ухода, который получает младенец питание, сон, прогулки.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->