Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека.
Каждый из родителей старается дать своему ребенку самое лучшее образование, понимая роль качественных знаний в дальнейшей жизни человека. Сейчас так много возможностей, новых технологий, перед нашими детьми открыты необъятные горизонты! Это другое поколение, у нас такого не было. Однако, отдавая малыша в супер-школу, задумайтесь, настолько ли он здоров, чтобы выдержать повышенные учебные нагрузки, ежедневные поездки в отдаленную, но очень перспективную школу, дополнительные занятия. Не станет ли все это испытанием для нервной системы именно вашего ребенка?
Двое моих детей уже закончили школу, двое младших еще только готовятся стать учениками. Так что опыт у меня есть. Попробую его подытожить.
Когда родилась моя старшая дочь, я была очень молода, но ответственна и полна здорового энтузиазма. Ради дочки я пошла учиться на педагога и буквально все прогрессивные методики и приемы испробовала на своем ребенке. С самого раннего возраста мы учили наизусть очень много стихотворений, постоянно читали, играли в развивающие игры. Я старалась развить память девочки, ее внимательность, расширить кругозор. Нам нравилось делать аппликации, рисовать вместе. Но главное, как мне кажется, ей понравилось заниматься, учиться. В четыре года мы стали посещать мини-лицей при языковой гимназии, в эту гимназию и поступили в первый класс.
Дочка всегда занималась самостоятельно, любила школу, тянулась к учителям. Она закончила школу с золотой медалью, прекрасно владея двумя языками. Параллельно она закончила с отличием художественную школу.
Хочу отметить, что при поступлении в гимназию учитывалось здоровье детей. Моя дочь была спокойная, неболезненная, послушная, активная. После окончания ВУЗа она сделала удачную карьеру, живет и работает в США.
Таким образом, успех моей дочки я вижу в ее физическом и психическом здоровье, результатах раннего развития и индивидуальных чертах ее характера.
С сыном было иначе. К сожалению, его здоровье оставляло желать лучшего. С первых дней жизни он был на учете у невролога. ПЭП, гиперактивность, рассеянное внимание, повышенное внутричерепное давление. О раннем развитии мы и не помышляли, т.к. много времени отнимали обследования, лечение, реабилитационные мероприятия, санатории. Я понимала, что заниматься мальчику будет трудно. Однако пошла на поводу у своего мужа, и с первого класса сын стал учиться в школе с языковым уклоном. Напрасно! Я не работала занималась практически только им. Часами сидели мы над английским, зачастую в ущерб основным предметам (кстати, тоже усложненным). Я смотрела, как в простых школах учатся его сверстники, и корила себя, осознавая, что такую программу мой сын осваивал бы значительно легче. Здоровье его пошатнулось, внутричерепное давление повышалось. Он стал бледным, нервным. А блестящих результатов в школе не добился, естественно. В итоге во втором классе мы перешли в простую школу. Основные предметы мальчик знал неважно, он отвлекался на уроках. Он не любил школу, не любил учиться. Учеба была для него связана с головной болью, с неуспеваемостью, с невозможностью достичь желаемых результатов.
Тем не менее, сын считался эрудированным мальчиком. Знания его были понемножку обо всем, как в энциклопедии, но глубоко его ничто не интересовало. В районе был создан клуб для школьников «Диоген», что-то вроде «Что? Где? Когда?». Мой сын стал лучшим игроком «Диогена». Но учился весьма посредственно. Слава Богу, что школа позади.
Сейчас мой сын заканчивает учебу в профессиональном лицее, в котором учился значительно лучше, чем в школе. Может быть, повзрослел. Может, здоровье изменилось к лучшему. Может, другой коллектив. Скорее всего, все это вместе. Он осваивает рабочую специальность. Но не всем же быть академиками! Он душа компании, играет на гитаре, поет, пишет стихи. Он добрый и отзывчивый человек разве не это главное?
Вывод я делаю следующий. Если нервная система ребенка слаба, не стоит подрывать ее непомерными нагрузками. Они приведут лишь к тому, что ребенок не будет любить учиться. Пусть идет к знаниям мелкими, но верными шагами. Пусть видит свои маленькие победы.
Друзья мои! Главное, что я хочу сказать вам, родителям будущих учеников: любите своих детей такими, какие они есть. Смотрите на возможности своего ребенка реалистично, оставьте амбиции. Главная наша задача на дошкольном этапе привить любовь к учебе, тягу к знаниям. Это поможет ребенку добиться самых высоких для него результатов.