Не пропусти
Главная » Развитие детей » Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности

культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Приём пищи: правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережёвывают пищу с закрытым ртом.

Одевание и раздевание: совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок чистят, просушивают.

Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание.

Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.

Пять правил детского питания

  1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
  3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.
  5. Нет плохих продуктов есть плохие повара.

Надо приучать детей

— участвовать в сервировке и уборке стола;

— перед едой тщательно мыть руки;

— жевать пищу с закрытым ртом;

— есть самостоятельно; самостоятельно убрать его;

— есть только за столом;

— правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

— вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости убрать его;

— закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Как не надо кормить ребенка.

  1. 1.Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого откармливания ! ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. 2.Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  3. 3.Не ублажать. Еда не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда-средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. 4.Не торопить. Еда не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. 5.Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.
  6. 6.Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих не избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. 7.Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: Ты поел? Хочешь есть? Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Ну что за неряха! — в сердцах восклицает иной родитель. Будто и не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений. Например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении. Расчесывании, укладывании спать.

Приобретеные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (К. Чуковский Мойдодыр , Федорино горе , Муха-цокотуха , ; Е. Благинина Аленушка , Научу обувать я братца ; З. Александрова Утром , Купание ; В. Орлов Хрюша обижается ; А. Барто Девочка чумазая , Девочка ревушка ; И. Токмаковой Тили-тили-тили-тили? ; М. Яснов Я мою руки ; А. Усачев Хочешь, Феденька, кефир ; О. Дриз Про веселый пирожок ; Я. Аким Мыть посуду я люблю , Про неумейку ; В. Зайцев Я одеться сам могу ; Э. Мошковская Уши ; С Капутикян Хлоп-хлоп ; Ю.Тувим Письмо ко всем детям по одному очень важному делу ; А. Воронкова Маша-растеряша ; Н. Сынгаевский Помощница и другие произведения).

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Тревожность детей дошкольного возраста — (признаки, методы, советы родителям)

Тревожность детей дошкольного возраста (признаки, методы, советы родителям). Тревожность детей дошкольного возраста (признаки возникновения, методы диагностики, советы родителям). Тревожность одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску.

Тревоги, страхи и фобии у детей, Ксюшин клуб

Все люди, от самых маленьких и до взрослых, периодически испытывают тревогу и опасение. Ощущение беспокойства, особенно если это происходит не вовремя, нельзя назвать приятным ощущением.

Тревога и тревожность у детей

Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависимости от реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методике Sandplay В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых.

Тревога за детей: чего боятся мамы

Казалось бы, что может быть нормальнее и естественнее, чем материнская тревога за детей? Дети только учатся взаимодействовать с этим миром, они падают, набивают себе шишки, болеют, по-детски, но страдают.

Песочная терапия для детей: занятия и программа

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста? Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает.

ТОП-10 фильмов ужасов с участием детей по рейтингу IMDB

Дети самое доброе и светлое, что может только нас окружать. Но как оказалось, так бывает не всегда. Все чаще с экранов из под детской, милой оболочки на нас смотрят вампиры, маньяки и жестокие убийцы, или же они выступают в роли жертв.

ТОП-6 вредных привычек у детей дошкольного возраста

ТОП-6 вредных привычек у детей дошкольного возраста «Когда вырастет, тогда перестанет», ; так размышляют родители о вредных привычках у детей. Часто эти слова сказаны после неудачных попыток справиться с плохими привычками у детей.

Песочная терапия для детей, занятия арт

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность.

Только это нам помогло отучить детей кусаться

Только это нам помогло отучить детей кусаться. Как отучить ребенка кусаться? Работаем с "кусаками", рекомендации педиатра. Очень неловко бывает родителям услышать от воспитателя в детском саду или возмущенных мам других малышей слова о том, что их ребенок кусается.

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

Вырабатываем характер: советы психолога Психология саморазвития как стимул психических процессов Панические атаки: особенности приступов, методы преодоления и лечения Самоанализ.

Типы отвергаемых детей

Автор статьи М. Кравцова Ниже описаны типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам. Еще Януш Корчак (Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1991.

Песочная терапия для детей, занятия

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост.

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников — Мои статьи — Каталог статей — Сайт Детского сада №3 села Караидель

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников Детский сад - Адаптация ребенка в дошкольном учреждении Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли.

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников

Вырабатываем характер: советы психолога Психология саморазвития как стимул психических процессов Панические атаки: особенности приступов, методы преодоления и лечения Самоанализ.

Тики у детей, простые и сложные моторные тики, вокализмы, тикозные гиперкинезы, транзиторное (преходящее) или хроническое тикозное расстройство, навязчивые движения, невротическое расстройство с навязчивыми движениями, болезнь Туретта

вокализмы, тикозные гиперкинезы, транзиторное (преходящее) или хроническое тикозное расстройство, навязчивые движения, невротическое расстройство с навязчивыми движениями, болезнь Туретта • Тики встречаются часто! Как они выглядят? • Что же такого «страшного» в тиках? • Как, когда и зачем нужно лечить тики • Режим дня, диета и образ жизни • Рецепты профилактики и борьбы с тиками Взволнованная мама начинает обращать внимание ребенка и окружающих на его гримасы и шмыганья носом, постоянно его одергивая, и делая ему замечания.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста, пескотерапия

Особенности песочной терапии. Пескотерапия в работе психолога и логопеда Песочную терапию активно применяют для лечения как взрослых, так и детей. Среди существующих видов арт терапии песочная терапия занимает особое место, поскольку демонстрирует высокую эффективность в достижении поставленных перед ней задач.

Тесты и упражнения для подготовки детей к школе

Тесты и упражнения для подготовки детей к школе Тестирование, которое применяют во многих школах, необходимо не только для того, чтобы попасть туда. Оно нужно вам – мамам и папам.

Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Все дети любят играть с песком. Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок ; это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами.

Тестирование детей, идущих в первый класс — МАМИН ГРАД — образовательный портал

Неопознанное дерево с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые особы. Это говорит о том, что у вашего ребенка одинаково хорошо развиты разные стороны натуры.

Песочная терапия для детей видео

Песочная терапия ; возможность прожить маленькую жизнь Песок. Наши дети, все до одного, просто обожают играть с ним. А некоторые родители, наблюдая, как их карапузы лепят куличики из песка, даже не догадываются, что таким образом малыши расслабляются, избавляются от страхов, уравновешивают свой внутренний мир, развивают собственное творческое «я» — самобытное и неповторимое.

Тест на компьютерную зависимость для детей и родителей

Тест на компьютерную зависимость для детей и родителей Тест на компьютерную зависимость. Зависит ли ваш ребенок от компьютера В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение приобретают все большую популярность среди детей и подростков.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции, Проблема страхов детей дошкольного возраста в психологии — Страхи детей дошкольного возраста

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема страхов детей дошкольного возраста в психологии Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность (А.И. Захаров, B.C. Мухина, М.В. Осорина, A.M. Прихожан и др.), не теряет своей актуальности на протяжении многих лет изучения данного понятия.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->