Не пропусти
Главная » Развитие детей » Тревожные расстройства у детей, Симптомы и лечение тревожных расстройств у детей Компетентно о здоровье на iLive
Некоторая мера тревожности является нормальным аспектом развития ребенка. Например, большинство детей в возрасте 1-2 лет боятся разлуки с мамой, особенно в незнакомом месте.

Тревожные расстройства у детей, Симптомы и лечение тревожных расстройств у детей Компетентно о здоровье на iLive

Некоторая мера тревожности является нормальным аспектом развития ребенка. Например, большинство детей в возрасте 1-2 лет боятся разлуки с мамой, особенно в незнакомом месте. Боязнь темноты, монстров, жуков и пауков часто отмечается у детей 3-4 лет. У застенчивых детей первой реакцией на новые ситуации может быть страх или отторжение. Страх травмы и смерти распространен у более старших детей. Старшие дети и подростки часто волнуются при выступлении перед классом с сообщением о прочитанной книге. Такие затруднения не должны рассматриваться как проявления расстройства. Тем не менее, если эти в остальном нормальные проявления тревоги становятся настолько выраженными, что значительно нарушается нормальный образ жизни или ребенок переживает тяжелый стресс, следует думать о тревожном расстройстве у ребенка.

В разные периоды детства примерно 10-15 % детей страдают тревожным расстройством (например, генерализованное тревожное расстройство, боязнь разлуки, социальные фобии; обсессивно-компульсивное расстройство; специфические фобии; острое и посттравматическое стрессовое расстройство). Для всех тревожных расстройств общим является состояние страха, беспокойства или тревоги, которые значительно нарушают образ жизни ребенка и по силе не соответствуют обстоятельствам, их вызвавшим.

Причина тревожных расстройств имеет генетическую основу, однако в значительной мере модифицируется психо-социальным опытом; тип наследования полигенный, и лишь небольшое число специфических генов были описаны до настоящего времени. Тревожные родители склонны иметь тревожных детей, что представляет вероятность делать проблемы ребенка хуже, чем они могли бы быть. Даже нормальному ребенку сложно оставаться спокойным и собранным в присутствии тревожных родителей, а для ребенка, генетически предрасположенного к тревоге, это значительно более проблематично. В 30 % случаев эффект при лечении тревожных расстройств достигается при лечении родителей в сочетании с лечением ребенка.

Вероятно, наиболее распространенным проявлением является отказ ходить в школу. «Отрицание школы» во многом вытесняется термином «школьная фобия». Истинный страх школы встречается крайне редко. У большинства детей, отказывающихся ходить в школу, вероятно, отмечаются страх разлуки, социальные фобии, паническое расстройство или их комбинация. Отказ ходить в школу также иногда отмечается у детей со специфическими фобиями.

Некоторые дети жалуются непосредственно на тревогу, описывая ее как беспокойство о чем-либо, например «Я боюсь, что никогда тебя больше не увижу» (боязнь разлуки) или «Я боюсь, что дети будут надо мной смеяться» (социальные фобии). В то же время большая часть детей описывает дискомфорт как соматические жалобы: «Я не могу идти в школу, так как у меня болит живот». Такие жалобы могут вести к некоторой путанице, так как ребенок часто говорит правду. Расстройство желудка, тошнота и головная боль часто развиваются у детей с тревожными расстройствами.

Диагностика отличается в зависимости от конкретного тревожного расстройства.

Тревожные расстройства у детей лечат с использованием поведенческой терапии (по принципу воздействия вызывающего тревогу фактора и предотвращения реакции) иногда в сочетании с медикаментозным лечением. При поведенческой терапии ребенок систематически оказывается в провоцирующей тревогу ситуации, постепенно меняющейся по силе воздействия. Помогая ребенку оставаться в провоцирующей тревогу ситуации (предотвращение реакции), терапия позволяет ему постепенно становиться менее восприимчивым к таким ситуациям, и тревога уменьшается. Поведенческая терапия наиболее эффективна, если опытный специалист, знакомый с развитием ребенка, индивидуализирует эти принципы.

В легких случаях обычно достаточно только поведенческой терапии, однако медикаментозная терапия может потребоваться в более тяжелых случаях или при отсутствии опытного психотерапевта, специализирующегося в области поведенческой терапии у детей. Как правило, препаратами первого выбора при необходимости медикаментозной терапии являются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (SSRI).

Большинство детей без осложнений переносит терапию SSRI. Иногда могут отмечаться неприятные ощущения со стороны желудка, диарея или бессонница. У некоторых детей появляются побочные эффекты в виде изменения поведения, включающие возбуждение и расторможенность. Небольшая часть детей не переносит SSRI, в таком случае приемлемой альтернативой являются серотонинергические трициклические антидепрессанты, такие как кломипрамин или имипрамин; оба препарата дают в стартовой дозе 25 мг внутрь перед сном, этой дозы часто бывает достаточно. При необходимости использования более высокой дозы следует контролировать уровень препарата в сыворотке крови, а также ЭКГ. Уровень препарата в крови не должен превышать 225 нг/мл, так как более высокий уровень часто ассоциируется с повышенным риском побочных эффектов при сравнительно небольшом увеличении терапевтического эффекта. Так как всасывание и метаболизм препаратов варьируют в значительной мере, дозы, необходимые для достижения терапевтического уровня, сильно отличаются. В некоторых случаях для снижения побочных эффектов бывает необходимо разделить дозу препарата на два или три приема.

SSRI, применяемые у детей старшего возраста и подростков

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Дети – погодки

Беременность была легкой, а роды мягкими. Старший малыш потихоньку подрастает. Молодая мама начинает скучать, сидя дома в декретном отпуске. Тут-то и встает вопрос: А почему бы не родить второго? Может выясниться, что муж тоже подумывает о скором пополнении в семействе.

Дети – отражение своих родителей

Все родители мечтают о вежливых, послушных и умных детей, чтобы у них было счастливое, яркое детство. Откуда же тогда берутся в семьях капризные и непослушные дети? Нужно отметить, что непослушных детей не существует просто родители не прислушиваются к своему ребенку.

Дети – отражение родителей – Легко и Просто

Все родители без исключения мечтают о вежливых, послушных и умных детей. Откуда же тогда берутся капризные и непослушные чада? Откроем вам секрет: на самом деле непослушных детей просто не существует.

Дети – неряхи

Дети-неряхи, вещи и игрушки которых находятся в абсолютном беспорядке, приводят родителей в отчаяние. В сотый раз собирая игрушки и наводя порядок в комнате малыша, мама с грустью думает Наверно, это неисправимо.

Дети – зеркало родителей, ABOUT

;Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты ; с детских лет я запомнила эту фразу, которую не редко повторяли мои родители. Но, теперь я и сама родитель и скорее всего, что я тоже буду повторять это своим детям, но пока для меня актуальнее другая фраза: ;скажи, кто твой ребенок, и я скажу, кто ты ;. Все чаще я стала замечать, что когда я смотрю и наблюдаю за своими детьми, то я вижу, как в зеркале, свое отражение и отражения своего мужа.

Дети – 104

Еслм бы мне Господь не дал бы своего ребеночка, я скорей всего усыновила бы. Чужих детей не бывает! я ничего против не имею, даже за руками и ногами! Лучше приемные родители, чем детдом.

Деревня и дети, Из города в деревню

Жизнь в деревне для горожан, хозяйство, животные, огород Каждая городская семья с ребёнком, которая собирается переехать жить в деревню, хочет, что бы их чадо росло в здоровой и чистой среде обитания, каковой город, особенно большой, давно не является.

Деньги и дети

Любые родители рано или поздно задумываются о том, как научить детей правильно обращаться с деньгами. В современном обществе этот вопрос становится особенно актуальной, так как сегодня иметь деньги престижно, желать деньги не стыдно, каждый взрослый человек стремиться заработать их больше и тем самым показывает ребенку пример, что деньги нужно зарабатывать много.

Демонстративность – в мирное русло, Дети и родители, Wellness Blog

Демонстративный тип личности вовсе не плох. Эти люди прекрасно чувствуют себя в тех профессиях, которые связаны со взаимодействием. Они достигают успеха как менеджеры, продавцы, поскольку обладают умением «почувствовать» клиента и предложить ему то, что нужно.

Глава 5 КОШКИ И ДЕТИ

Глава 5 КОШКИ И ДЕТИ Ученые утверждают, что успех лечения зависит главным образом от того, какие отношения между животными и пациентом установлены еще в детские годы, а именно в 6–13 лет.

Глава 3 Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди

Глава 3 Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Хотите верьте, хотите нет, но животные лгут постоянно, потому что обман часто является необходимым условием выживания.

Глава 3 Возрастные особенности детской лжи – Пол Экман Почему дети лгут?

Лори — жизнерадостная девчушка трех с половиной лет, обладающая явными художественными наклонностями. Однажды она решила с помощью набора новых фломастеров выразить переполнявшие ее чувства на стене своей комнаты.

ГКУКК – Краевой методический центр – Почему дети обманывают?

Как бы ни хотели мы видеть своих детей правдивыми, время от времени нам приходится констатировать, что дети, впрочем, как и взрослые, врут. Большинство родителей скажут, что честность это одно из тех качеств, которое они хотели бы воспитать у своего ребенка.

Гиперактивные, тревожные и агрессивные дети

Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополни shy;тельные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.

Гиперактивные и пассивные дети

Гиперактивных детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе? Одна из характеристик современной школы — жёсткая технологичность, заорганизованность (Федоренко Е., 2009). В школе мир взрослых особенно настойчиво предъявляет детям высокие и безапелляционные регламентирующие требования.

Гиперактивные дети: что делать при диагнозе – Приколы – видео смотреть

Гиперактивные дети: что делать при диагнозе "СДВГ" и "гиперактивность" Гиперактивные дети: что делать при диагнозе "СДВГ" и "гиперактивность" Записаться на прием: http://www.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции – здоровье и спорт

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции – My Life

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности. 3. Пути коррекции гиперактивности.

Гиперактивные дети: проблемы родителей или врачей?

Несколько десятилетий назад неврологи серьезно заговорили об особом состоянии детей школьного возраста — синдроме гиперактивности, зачастую сочетающимся с расстройствами внимания и памяти.

Гиперактивные дети: патология или норма

За последнее поколение многие родители столкнулись с таким понятием как «синдром гиперактивности». Гиперактивных деток встречается с каждым годом всё больше и больше.

Гиперактивные дети: описание болезни, программы лечения и результаты

Гиперактивные дети: программа лечения от Доктора Нонны Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата.

Гиперактивные дети: норма или проблема?

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или "плохие гены", психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста.

Рейтинг@Mail.ru