Не пропусти
Главная » Развитие детей » Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания запрещены и в школах, и дома 160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания запрещены в школах 160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания не запрещены

Телесное наказание детей Википедия

Теле́сное наказа́ние в семье́, также родительское телесное наказание 160;— телесное наказание ребёнка родителем, другим родственником или опекуном, осуществляемое обычно посредством шлёпания, пощёчин, либо порки ремнём, паддлом, тростью [en] , домашней обувью [en] .

Во многих культурах считалось, что на родителях лежит обязанность наказывать детей, телесные наказания считались приемлемыми. Однако ситуация изменилась в 1950—1960-х годах после выхода книги педиатра Бенджамина Спока The Common Sense Book of Baby and Child Care [en] в 1946 году, которая призывала относиться к детям как к личностям, в противовес господствовавшей тогда точке зрения о том, что детей не следует баловать: к примеру, до него не рекомендовалось укачивать детей, которые плачут. Изменения, начатые им, впоследствии стали поддерживаться во всём мире. С 1979 по 2010 год 29 стран запретили телесные наказания детей 91;1 93; , из них в Европе 22. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

В Африке, на Ближнем Востоке и во многих странах Восточной Азии (включая Китай, Тайвань, Японию и Корею) наказание детей легально. В Сингапуре и Гонконге, несмотря на отсутствие законодательного запрета, не поощряется 91;2 93; . Исторически в перечисленных регионах люди считали некоторое количество телесных наказаний необходимым, поэтому данная практика в общем поддерживается обществом.

Телесные наказания в семье запрещены в следующих странах 91;1 93; :

В разных странах наказание варьирует. К примеру, в Швеции телесные наказания являются уголовно наказуемым деянием только если может классифицироваться как побои 91;7 93; , а в Норвегии с 2005 по 2010 годы «аккуратный шлепок» сразу после проступка был разрешён 91;10 93; 91;11 93; .

В Бразилии обсуждается принятие закона, запрещающего физическое наказание 91;12 93; .

В нижеследующих странах телесные наказания, не переходящие грань избиения, разрешены.

В Австралии наказывать детей физически разрешено 91;13 93; 91;14 93; , если это «разумно» (англ. 160; reasonable ). В противном случае родители могут быть привлечены к ответственности за побои 91;15 93; 91;16 93; . В штате Тасмания и других статус физических наказаний пересматривается. Опрос общественного мнения в 2002 году показал, что большинство считает допустимым наказание рукой, без использования других предметов 91;17 93; , хотя на 2010 год нет запрета на их использование. В Новом Южном Уэльсе действует закон, защищающий право родителей на предусмотренное законом исправительное воздействие 91;18 93; .

В Канаде родители могут шлёпать детей, но на это накладываются некоторые ограничения.

В деле Канадский фонд детства, юности и закона против Канады [en] Верховный суд Канады разрешил «разумное» использование физического воздействия на детей, постановив, что оно не нарушает прав последних. Тем не менее, было наложено условие: наказывающий должен быть либо родителем, либо официальным опекуном, ни учителя, ни другие родственники, ни няни не могут этого делать; ребёнку должно быть больше двух, но меньше 12 лет, использование силы должно быть «соответствующим обстоятельствам», что означает недопустимость телесного вреда, даже потенциального. Суд постановил, что шлепки и удары по голове являются вредом 91;19 93; . Использование любых предметов запрещено; бить ребёнка, будучи разгневанным или же за поступки, которые ребёнок совершил случайно, запрещено. В 43-м параграфе Верховный суд постановил, что наказание должно иметь «кратковременный и несерьёзный» эффект. К примеру, нельзя наносить удары, следы от которых не проходят несколько часов 91;20 93; . У провинций Канады есть право полностью запрещать физические наказания на своей территории.

В Великобритании телесные наказания легальны, но от них не должно оставаться следов; в Шотландии с 2003 года запрещено наказывать детей как-либо помимо открытой ладони. Проводились опросы относительно допустимости наказаний 91;21 93; : в опросе 2004 года 71 160;% населения поддерживал запрет телесных наказаний 91;22 93; , в опросе 2006 года 80 160;% граждан сообщили, что считают порку допустимой, причём 73 160;% сообщили, что считают запрет телесных наказаний недопустимым из-за того, что он, по их мнению, вызовет резкое ухудшение поведения детей. Семь из десяти родителей сообщили, что используют телесные наказания 91;23 93; . В опросе общественного мнения, проведённого в 2012 году Angus Reid Public Opinion, 63 процента британцев высказались против запрета телесных наказаний 91;24 93; .

Несмотря на то, что в США взгляды на телесные наказания в семье разнятся, на данный момент они легальны во всех штатах. Предложения о запрете поступали в Массачусетсе 91;25 93; и Калифорнии 91;26 93; 91;27 93; , но не были приняты в виде законов 91;28 93; 91;29 93; . В Делавэре в 2012 было запрещено нанесение физического вреда ребёнку, включая любую боль или ухудшение физического состояния 91;30 93; .

В США расовая и половая принадлежность человека, а также слой общества к которому он принадлежит, зачастую определяют его взгляды в отношении телесных наказаний. Мальчиков чаще шлёпают, чем девочек 91;31 93; , причём наказание в отношении мальчиков обычно сильнее и более жестоко 91;32 93; , несмотря на результаты исследований, свидетельствующих о том, что наказывать их ещё более контрпродуктивно 91;33 93; . Родители в состоятельных семьях шлёпают детей редко, в семьях среднего 160;достатка — чаще, в бедных семьях 160;телесные наказания наиболее распространены 91;34 93; . В семьях чернокожих бьют детей чаще, чем в семьях белых 91;35 93; .

В большинстве штатов физические наказания легальны, пока не начинают соответствовать определению нападения, насилия над детьми, побои, домашнего насилия. Грань между ними определяется законами штата и не всегда чёткая. В 2008 году Верховный суд Миннесоты посчитал, что нанесение 36 ударов деревянной тростью 12-летнему сыну является побоями, но решение было оспорено из опасения, что это вызовет запрет телесных наказаний вообще 91;36 93; 91;37 93; .

Применение телесных наказаний может вызвать проверки со стороны защищающих детей социальных работников, попадая в сферу влияния организации Child Protective Services [en] . Законы предписывают наблюдателям сообщать о случаях наличия на детях следов насилия. Если социальными работниками определяется плохое отношение к ребёнку, они имеют право предупредить родителя и установить в базе агентства отметку напротив его имени 91;38 93; , вплоть до немедленного изъятия ребёнка из семьи 91;39 93; .

Существуют разные взгляды на то, какой эффект оказывает физическое наказание на детей. В США и Великобритании от 61 до 80 процентов населения поддерживают их применение 91;40 93; 91;41 93; , в Швеции до запрета, введённого в 1979 году, более половины населения считали телесные наказания необходимой частью воспитательного процесса; к 1996 году количество поддерживающих данную точку зрения людей равнялось 11 160;% 91;42 93; , менее 34 160;% считают такие наказания допустимыми 91;43 93; .

С другой стороны, результаты нескольких исследований свидетельствуют о том, что телесные наказания могут провоцировать тревогу, алкоголизм, инфантильность и проблемы дефицита внимания с гиперактивностью 91;44 93; , а также быть источником других проблем 91;45 93; .

С другой стороны, подобные исследования критиковались как ненадёжные из-за проблем в методологии 91;46 93; 91;47 93; . Тем не менее, лонгитюдное исследование, законченное в Тулейнском университете в 2010 году, подтвердило наличие отрицательного эффекта от наказаний 91;48 93; . Согласно автору исследования, Кэтрин Тэйлор, результаты свидетельствуют о том, что причина агрессивного поведения детей, которых бьют, не в том, что бьют более агрессивных детей 91;49 93; .

Социальные психологи предполагают, что резкие отличия между мнением населения и научными данными являются следствием когнитивного диссонанса 91;50 93; 91;51 93; 91;52 93; . В таких странах, как США и Великобритания, шлёпать детей не запрещено, однако насилие над детьми не только запрещено, но и сильно опозоривает. Из-за этого шлёпающим детей людям сложно принять результаты научных исследований, так как, признав, что наказание вредит детям, они чувствуют себя жестокими 91;51 93; . Аналогично, те, кого в детстве били, зачастую не могут признать, что собственные родители были с ними жестоки, и чувствуют себя жертвами. Такие чувства могут вызывать эмоциональный дискомфорт, заставляя отбрасывать научные данные в пользу слухов [en] и искажённой саморефлексии 91;51 93; . Часто это выражается во фразах вроде: «Я бил своих детей, и они выросли хорошими людьми», или: «Меня били, но я вырос нормально» 91;52 93; . Данные фразы не могут быть использованы для обоснования из-за отсутствия определения «нормального» или «хорошего» человека, а также игнорирования или отрицании возможно наличествующих проблем 91;51 93; 91;52 93; .

Выводы литературного обзора, проведённого в 1996 году Робертом Ларзелером, заключаются в том, что шлёпание может вызвать кратковременную покорность распоряжениям родителей, если применяется по отношению к детям от 2 до 6 лет, выполняется только рукой и при отсутствии свидетелей, с частотой не больше раза в неделю. Несмотря на это, исследованный также метод минутного тайм-аута был настолько же или более эффективен. Долговременные эффекты шлёпания не исследовались 91;53 93; .

Дайана Баумринд исследовала последствия различных стилей воспитания детей 91;54 93; 91;55 93; и выразила мнение о том, что лёгкие шлепки открытой ладонью в авторитетном стиле воспитания [en] (не авторитарном), скорее всего, не будут иметь значительного отрицательного эффекта 91;56 93; . Она также указала на то, что из-за слишком значительного влияния прочих факторов невозможно выяснить, является ли шлёпание хорошим методом родительства, а имеющиеся исследования часто предвзяты из-за влияния на результат точки зрения авторов 91;57 93; .

В исследовании 1996 года М. Страус сделал вывод о том, что дети, которых били в детстве, более агрессивны, чаще бьют своих детей и супругов, а также чаще ругаются со своими супругами 91;58 93; . Согласно исследованию 1996 года Кона (англ. 160; Cohen ) , дети старшего возраста, если их бьют, чаще проявляют физическую агрессию, имеют в среднем больше проблем со злоупотреблением наркотиками (включая алкоголь) и со следованию законам 91;59 93; . Исследование 1997 года, проведённое Страусом, Дэвидом Шугамэном (англ. 160; Sugarman ) и Джайлз-Симсом 91;60 93; обнаружило, что постоянное использование даже несерьёзных физических наказаний, в отличие от других видов, приводит к отрицательным последствиям для детей. Эти выводы критиковал Ларзелер 91;61 93; 91;62 93; . Ларзелер утверждает, что лёгкие наказания не могут иметь отрицательного эффекта на детей 91;61 93; .

Социолог и сексолог Игорь Кон в своей книге 91;63 93; делает обзор исследований телесных наказаний, подчёркивая, что психологи, не поддерживающие полный запрет телесных наказаний, рекомендуют не смешивать понятия порки и шлепка открытой ладонью, который не наносит ущерба здоровью ребенка и который сами дети признают законным 91;46 93; . Также в литературе по практической психологии есть рекомендация разделять понятия наказания — чаще всего отсроченного по времени и малоэффективного — и отрицательного подкрепления (нахмуривание бровей, неприятный звук, но может быть и шлепок), которое не отделено по времени от демонстрации нежелательного поведения и может быть эффективным методом его контроля, в том числе у детей 91;64 93; .

Американская академия педиатрии (англ. 160; American Academy of Pediatrics ) в официальном заявлении 91;65 93; сообщила, что «физические наказания имеют ограниченный эффект и имеют потенциальные отрицательные последствия». Академия рекомендует избегать битья детей, указывая на то, что наказание, не являющееся шлепком ладонью по ягодицам или конечностям, категорически недопустимо. В качестве обоснования приводится вывод нескольких исследований, в котором говорится о повышенной агрессивности, проблемах с наркотиками и законом подвергавшихся битью в детстве людей 91;58 93; . Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics в 2012 году и основанное на данных, полученных от взрослых, не подвергавшихся насилию, в США 91;66 93; показало корреляцию между сильным физическим наказанием, агрессией и разнообразными психиатрическими расстройствами 91;67 93; 91;68 93; .

Психологический педиатрский комитет Канадского общества педиатров тщательно исследовал доступные работы в спорной области шлёпания детей (7—15 лет). Выводы существующих исследований свидетельствуют о том, что шлепки и другие формы физического насилия связаны с отрицательными для детей последствиями. Поэтому Канадское общество педиатров рекомендует врачам резко осуждать любые формы телесных наказаний 91;69 93; . В Великобритании Королевский колледж педиатрии и детского здоровья [en] и Королевский колледж психиатрии [en] выступают за полный запрет физических наказаний, сообщив, что «считают неверным и неосуществимым поиск допустимых форм физического наказания детей. Подобные упражнения несправедливы. Удары, наносимые детям, 160;— это урок плохого поведения» 91;70 93; , а также что «бить детей недопустимо ни в каких случаях» 91;71 93; . Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей не могут быть использованы даже в самых минимальных количествах, не учат допустимому поведению и часто поощряют недопустимое 160;— вызывающее неповиновение, вступление в преступные группировки и принятие насилия в качестве нормального ответа на конфликтные ситуации 91;72 93; .

Оппоненты физического наказания иногда указывают на то, что шлепки являются насилием по определению. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что в семьях, где используется физическое наказание, уменьшается доверие между детьми и родителями, а дети вырастают злопамятными, замкнутыми, неуверенными или агрессивными. У взрослых, которых в детстве подвергали физическим наказаниям, чаще обнаруживаются тревожные расстройства, злоупотребление алкоголя, а также гиперактивность 91;73 93; . Некоторые исследователи предполагают, что наказания имеют эффект противоположный цели, так как дети не слушаются людей, которым не доверяют. Мета-анализ, проведённый в 2002 году Элизабет Гершофф, предметом которого были проводимые на протяжении 60 лет исследования, содержал вывод о том, что единственным положительным эффектом физических наказаний является немедленное повиновение, однако в долговременной перспективе уровень повиновения снижается 91;74 93; . Физические наказания в выводе были связаны с девятью отрицательными последствиями, включая увеличение агрессии, проблемы с психическим здоровьем, сложности в общении с родителями и увеличение шанса стать мишенью нападений.

Противники физических наказаний утверждают, что больша́я часть насилия над детьми начинается со шлёпания: когда физическое воздействие становится нормой, перейти грань легче. Согласно результатам опроса, 40 160;% из 111 опрошенных матерей высказывали опасения в том, что могут причинить детям физический вред 91;75 93; .

Кроме того, несколькими источниками, включая Американскую академию педиатрии, высказывается точка зрения, согласно которой сила воздействия должна постоянно увеличиваться для достижения эффекта 91;65 93; 91;76 93; .

Академия педиатрии также утверждает, что физическое наказание ухудшает отношения между родителями и детьми, уменьшая сотрудничество со стороны ребёнка 91;65 93; .

Мета-анализ 88 исследований подтверждает наличие кратковременных и долговременных отрицательных последствий, включая агрессию, замещение взаимоотношения личности и внешнего мира внутренними представлениями и ухудшение психического здоровья 91;74 93; . Обзор доступных на 2003 год данных привёл авторов к выводу о том, что имеются надёжные свидетельства того, что физические наказания провоцируют риски для физического и психологического состояния детей 91;77 93; .

В исследовании 2006 года, посвящённому насилию в отношении детей, независимый эксперт генерального секретаря Генеральной ассамблеи указывал на то, что дети испытывают страдания, не только физические, но и моральные 91;78 93; . Ретроспективное новозеландское исследование 2006 года привело авторов к выводу о том, что физические наказания были обычны в 1970—1980-х годах, 80 160;% опрошенных указывали на тот или иной вид физических наказаний со стороны своих родителей. Среди них 29 160;% сообщали о наказании рукой, 45 160;% 160;— предметом, 6 160;% являлись жертвами физического насилия. Было выявлено, что физические наказания чаще исходили от отцов и зачастую включали удары по голове или торсу вместо ягодиц или конечностей 91;79 93; .

В исследовании, опубликованном в 2008 году в издании American Journal of Preventive Medicine 91;80 93; сообщалось, что матери, шлёпавшие своих детей, втрое чаще использовали также другие насильственные методы воспитания (6 160;% против 2 160;%), к примеру, избиения, прожигание кожи, пинки, удары предметами по голове и телу, тряска детей младше двух лет; частотность битья коррелировала с шансами наличия более серьёзного насилия 91;81 93; .

Имеются сведения, полученные с помощью томографии, что люди 18—25 лет, которых били в детстве, имеют меньше серого вещества в префронтальной коре в 18—25 лет, что может вызывать снижение IQ 91;82 93; 91;83 93; .

Некоторые люди, использующие физические наказания, делают это по религиозным причинам. Дуглас Уилсон [en] считает, что бить детей необходимо, так как в этом говорится в Библии («Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его», Притчи 13:24), указывая, вместе с тем, на то, что библейское воспитание состоит вовсе не только из розог 91;84 93; . Уилсон также указывает на слова «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притчи, 3:12). 91;85 93; .

Хотя некоторые христиане наказывают своих детей физически по религиозным соображениям, Европейская комиссия по правам человека отклонила в 1982 году заявление шведской пары, утверждавшей, что запрет физических наказаний нарушает их права 91;86 93; . Комиссар Совета Европы по правам человека сообщил, что права на свободу религии не могут нарушать права других на телесную неприкосновенность и достоинство личности 91;87 93; .

Организации, выступающие против применения физических наказаний

Несколько организаций выступили с заявлениями против применения физического насилия в качестве наказания.

UNESCO рекомендует запрет телесных наказаний в школе, дома и властных структурах, утверждая, что оно является нарушением прав человека, контрпродуктивно, неэффективно, опасно и вредит детям 91;88 93; .

Организация «Save the Children» выступает против любых видов физических наказаний детей 91;89 93; .

Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей 160;— неэффективный метод воспитания, так как не предоставляет образца желаемого поведения, закрепляя нежелательное 91;90 93; .

Канадское общество педиатрии после проведения анализа имеющихся исследований пришло к выводу о том, что телесные наказания имеют множество отрицательных последствий, рекомендуя воздерживаться от подобной формы воспитания 91;91 93; .

Королевский колледж педиатрии и детского здоровья выступает против порки 91;92 93; и любых ударов безотносительно обстоятельств 91;71 93; , а Королевский колледж психиатрии придерживается точки зрения, согласно которой телесные наказания недопустимы ни при каких обстоятельствах 91;93 93; .

Американская академия педиатрии утверждает, что физические наказания имеют несколько отрицательных эффектов и ограниченные положительные последствия, рекомендуя использование других методов воздействия на детей 91;65 93; . На конференции Академии, проведённой в 1996 году 91;94 93; , было выдвинуто утверждение об абсолютной недопустимости шлёпания детей до двух лет возраста; шлепки могут быть использованы по отношению к детям дошкольного возраста при использовании словесного уточнения, и не могут быть использованы по отношению к детям школьного возраста и старше. Национальная ассоциация социальных работнков [en] выступает против телесных наказаний дома, в школах и других местах ухода за детьми и их обучения 91;95 93; .

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Тревожность детей дошкольного возраста — (признаки, методы, советы родителям)

Тревожность детей дошкольного возраста (признаки, методы, советы родителям). Тревожность детей дошкольного возраста (признаки возникновения, методы диагностики, советы родителям). Тревожность одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску.

Тревоги, страхи и фобии у детей, Ксюшин клуб

Все люди, от самых маленьких и до взрослых, периодически испытывают тревогу и опасение. Ощущение беспокойства, особенно если это происходит не вовремя, нельзя назвать приятным ощущением.

Тревога и тревожность у детей

Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависимости от реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методике Sandplay В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых.

Тревога за детей: чего боятся мамы

Казалось бы, что может быть нормальнее и естественнее, чем материнская тревога за детей? Дети только учатся взаимодействовать с этим миром, они падают, набивают себе шишки, болеют, по-детски, но страдают.

Песочная терапия для детей: занятия и программа

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста? Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает.

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

ТОП-10 фильмов ужасов с участием детей по рейтингу IMDB

Дети самое доброе и светлое, что может только нас окружать. Но как оказалось, так бывает не всегда. Все чаще с экранов из под детской, милой оболочки на нас смотрят вампиры, маньяки и жестокие убийцы, или же они выступают в роли жертв.

ТОП-6 вредных привычек у детей дошкольного возраста

ТОП-6 вредных привычек у детей дошкольного возраста «Когда вырастет, тогда перестанет», ; так размышляют родители о вредных привычках у детей. Часто эти слова сказаны после неудачных попыток справиться с плохими привычками у детей.

Песочная терапия для детей, занятия арт

Психологическое развитие детей дошкольного возраста весьма важный момент становления личности. В настоящее время у большого количества детей наблюдаются те или иные отклонения такие как гиперактивность.

Только это нам помогло отучить детей кусаться

Только это нам помогло отучить детей кусаться. Как отучить ребенка кусаться? Работаем с "кусаками", рекомендации педиатра. Очень неловко бывает родителям услышать от воспитателя в детском саду или возмущенных мам других малышей слова о том, что их ребенок кусается.

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

Вырабатываем характер: советы психолога Психология саморазвития как стимул психических процессов Панические атаки: особенности приступов, методы преодоления и лечения Самоанализ.

Типы отвергаемых детей

Автор статьи М. Кравцова Ниже описаны типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам. Еще Януш Корчак (Корчак Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1991.

Песочная терапия для детей, занятия

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост.

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников — Мои статьи — Каталог статей — Сайт Детского сада №3 села Караидель

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников Детский сад - Адаптация ребенка в дошкольном учреждении Вы решили отдать своего ребенка в детский садик или ясли.

Типичные психологические проблемы детей-дошкольников

Вырабатываем характер: советы психолога Психология саморазвития как стимул психических процессов Панические атаки: особенности приступов, методы преодоления и лечения Самоанализ.

Тики у детей, простые и сложные моторные тики, вокализмы, тикозные гиперкинезы, транзиторное (преходящее) или хроническое тикозное расстройство, навязчивые движения, невротическое расстройство с навязчивыми движениями, болезнь Туретта

вокализмы, тикозные гиперкинезы, транзиторное (преходящее) или хроническое тикозное расстройство, навязчивые движения, невротическое расстройство с навязчивыми движениями, болезнь Туретта • Тики встречаются часто! Как они выглядят? • Что же такого «страшного» в тиках? • Как, когда и зачем нужно лечить тики • Режим дня, диета и образ жизни • Рецепты профилактики и борьбы с тиками Взволнованная мама начинает обращать внимание ребенка и окружающих на его гримасы и шмыганья носом, постоянно его одергивая, и делая ему замечания.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста, пескотерапия

Особенности песочной терапии. Пескотерапия в работе психолога и логопеда Песочную терапию активно применяют для лечения как взрослых, так и детей. Среди существующих видов арт терапии песочная терапия занимает особое место, поскольку демонстрирует высокую эффективность в достижении поставленных перед ней задач.

Тесты и упражнения для подготовки детей к школе

Тесты и упражнения для подготовки детей к школе Тестирование, которое применяют во многих школах, необходимо не только для того, чтобы попасть туда. Оно нужно вам – мамам и папам.

Тесты для детей 6-7 лет при поступлении в школу

Когда дошкольник выходит на финишную прямую перед поступлением в первый класс, у родителей существенно прибавляется забот. Задолго до долгожданного события мамы и папы начинают готовить малыша к взрослой, школьной жизни, стараются приучать его к соблюдению режима, самостоятельности и, конечно же, стремятся подготовить ребенка к поступлению в первый класс.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Все дети любят играть с песком. Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок ; это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами.

Тестирование детей, идущих в первый класс — МАМИН ГРАД — образовательный портал

Неопознанное дерево с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые особы. Это говорит о том, что у вашего ребенка одинаково хорошо развиты разные стороны натуры.

Песочная терапия для детей видео

Песочная терапия ; возможность прожить маленькую жизнь Песок. Наши дети, все до одного, просто обожают играть с ним. А некоторые родители, наблюдая, как их карапузы лепят куличики из песка, даже не догадываются, что таким образом малыши расслабляются, избавляются от страхов, уравновешивают свой внутренний мир, развивают собственное творческое «я» — самобытное и неповторимое.

Тест на компьютерную зависимость для детей и родителей

Тест на компьютерную зависимость для детей и родителей Тест на компьютерную зависимость. Зависит ли ваш ребенок от компьютера В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение приобретают все большую популярность среди детей и подростков.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->