В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?
Что дошкольник знает о школе? Вспомните, как обычно мотивируют родители ребенка к учебе. ldquo;В школе интересно, в школе у тебя будет много друзей, в школе не нужно спать днемrdquo;, — говорят родители.
Но всегда ли ожидания ребенка оправдываются? Ведь большинство из нас умалчивает о том, что именно в школе нужно упорно трудиться, выполнять монотонные домашние задания, сидеть подолгу на одном месте. А ребенок идет в первый класс с мыслью о том, что вот сейчас он сразу со всеми подружится, первая учительница будет как его любимый воспитатель в детском саду, что все будут его любить и выслушивать его мнение. Выходит так, что родители изначально обманывают своих детей, нехотя, но обманывают. Конечно, не надо сгущать краски и переносить собственный негативный опыт на жизнь ребенка. Но и приукрашивать таким образом действительность вряд ли стоит.
Психологическая готовность ребенка к школе заключается в том, что ребенок должен быть внутренне готов к принятию своего нового социального статуса. Иными словами, дошкольник к моменту поступления в школу должен осознавать и с готовностью (а еще лучше с радостью) принимать то, что он переходит в новую, более серьезную и более самостоятельную жизнь.
Подготовка к школе не может и не должна ограничиваться только лишь одним обучением ребенка. Порой родители так много уделяют внимания внешней стороне подготовки, буквально изматывая ребенка чистописанием, чтением и т.д., что у самого ребенка возникает вполне заслуженный вопрос: Если так сложно сейчас, что же будет дальше? То есть уже на этапе подготовки к школе родители допускают ошибку, забывая о главном: Важнее не научить ребенка, а сделать так, чтобы от процесса обучения он получал удовольствиеrdquo;. Поэтому первым этапом подготовки к школе должно стать формирование родителями у ребенка положительного отношения к школе и учителям. Другими словами, родители в присутствии ребенка плохо о школе не говорят. Кому же захочется идти в то место, о котором даже мама отзывается не очень хорошо?
Отношение к учителю у ребенка также изначально должно формироваться родителями. Конечно, это отношение будет меняться в процессе учебы и иногда не в самую лучшую сторону. Но самое главное: ребенок должен понимать смысл действий учителя, особенности его социальной роли. То есть, он должен знать правила игры: перед ответом тянуть руку, выполнять задания согласно требованию педагога и т.д. Важно объяснить ребенку, что оценки ставятся не за его старания, а за конечный результат.
Еще одна особенность психологической подготовки изменения личностного восприятия. В период 6-7 лет у детей начинается очередная перестройка организма, что, сказывается на психическом состоянии ребенка. В этом возрасте дети начинают по-другому оценивать себя и окружающий мир, что сказывается на отношениях со сверстниками. Если в детском саду дети более стадные, то к первому классу ребенок начинает отделять себя от коллектива, осознавать и адекватно оценивать свои способности. Не секрет, что школа – это своеобразное поле битвы столкновения полярных интересов. В процессе обучения дети учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую, прислушиваться к мнению других. Поэтому первоклассник должен быть готов к ситуации, когда его мнение так и осталось невысказанным или недосказанным.
Крайне важно при подготовке к школе – развитие волевых качеств ребенка, которые складываются из способности контролировать свои желания и поступки. Так, например, высидеть весь урок, ни с кем не переговариваясь, — достаточно волевой поступок для первоклассника.
Интерес к учебе должен появляться не со школьной скамьи, а гораздо раньше. Любознательность – врожденная черта каждого человека. Осознанное стремление узнать и научиться чему-то новому предопределяет успешность в обучении. Очень важно не подавлять в ребенке это стремление. Ведь каждый раз, отмахиваясь на все его многочисленные вопросы, мы, тем самым, притупляем любознательность ребенка. И неважно, учится ли ребенок читать или заколачивать гвозди. Подобная тактика поведения взрослых придает процессу обучения оттенок несерьезности. Поэтому так важно еще задолго до школы не загубить в ребенке стремление учиться.
Думаю с этой фразой, хорошо знакомы многие родители. В принципе, ничего особенно удивительного в этом нет – ну бывает, надоедает ребёнку ежедневная рутина, или настроение плохое, или наоборот – очень хорошее, погулять хочется, а тут родители и учителя со своей учебой пристают.
Потребность в творчестве, самоактуализации, самореализации. Это высший уровень развития потребностей человека. Не все дети до него дозревают, да что там, не все и взрослые до него добирались.
Воспитание в семье требует разумного применения наказаний и поощрений, поскольку и то, и другое влияет на самооценку ребенка. Наказания и поощрения должны быть проявлением конкретного отношения старших членов семьи к поведению детей.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного #40;познавательного#41; и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Копирование разрешено только с активной ссылкой на источник и указанием имени автора