Не пропусти
Главная » Я мама » Подготовка ребенка к школе (советы психолога)

Подготовка ребенка к школе (советы психолога)

Подготовка ребенка к школе (советы психолога)

1. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Ребенок оказался не готов к школе.

Почему это происходит? Потому, что взрослые неправильно подготовили ребенка к новому этапу — школьной жизни. Они увидели в нем только самое очевидное — те новые знания и учебные действия, которыми предстоит ребенку впервые овладеть. Но совершенно упустили менее заметное, но наиболее важное — те качества, которые необходимо сформировать у ребенка в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шел успешно. Но будет ли хорошо расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Пожалуй, каждый с уверенностью скажет: нет.

Главная задача семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспериментирование и т. д.) происходит зарождение важнейших новообразований развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, приобретает будущий школьник ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели. Осуществляя подготовку к школе, родители вносят определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с шести и семи лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом должна быть сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям, своеобразный характер организаций обучения и деятельности детей.

Психологи в один голос утверждают: в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, должно стать:

• Я хочу понять ребенка.

• Хочу показать, что понимаю его.

• Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение.

Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.

1.2. КАКОЙ РЕБЕНОК, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА, ПОДГОТОВЛЕН К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ?

Незрелые дети часто становятся неуспевающими, причем нередко отставание в учебе растягивается на несколько лет. Но если бы школьная незрелость проявлялась лишь в плохих оценках. К сожалению, у незрелых детей ухудшается здоровье: они чаще болеют, у многих развивается невроз, появляется страх перед школой и нежелание учиться. Это связано, прежде всего, с чрезмерным напряжением ребенка, стремящегося выполнить требования учителя. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо определить готовность детей к обучению еще до поступления в школу. Интересно, что по большинству показателей мальчики и девочки не отличаются по уровню зрелости, за исключением, одного. Девочки успешнее выполняют тесты, требующие достаточно высокого уровня развития моторных функций, у них, как правило, лучше координация движений пальцев рук. Неудивительно, что в школе у девочек меньше проблем с выполнением письменных работ, чем у мальчиков, а почерк гораздо лучше. Физическое здоровье главный, но недостаточный фактор для учебы в школе. Малыш должен обладать некими психическими ресурсами, позволяющими ему перейти к другому образу жизни. На основании специально проведенных исследований психологи выделили определенные компоненты, из которых складывается психологическая готовность к школе.

Если кратко обобщить основные итоги такого рода исследований, то наиболее важное значение приобретают:

1. Интеллектуальная готовность, под которой понимают достаточный уровень сформированности познавательных процессов. Наибольшее значение здесь придается сформированности наглядно-образного и логического мышления; уровню развития воображения, произвольного внимания, образной и смысловой памяти (то есть структурам интеллекта). При этом внимание многих исследователей привлекает изучение и выявление предпосылок формирования письменной речи.

2. Мотивационный компонент в структуре психологической готовности, который предполагает сформированность мотивов учения. Здесь же выделяется важность представления о себе как о будущем школьнике, принятие нового социального статуса и связанных с ним обязанностей.

3. Эмоционально-волевая готовность, которая предполагает достаточно развитый уровень регуляции поведения, умение преодолевать непосредственные импульсы, контролировать свои действия.

4. Готовность к общению с одноклассниками и с учителем.

Родители, готовя ребенка к школе, учат его читать, считать и писать, думая, что этим исчерпываются из семейные возможности. Психологам первым стало ясно, что, к сожалению, эти навыки не в первую очередь нужны среднему, поступающему в обычную школу ребенку. Читать и считать даже не умеющего ребенка довольно быстро и эффективно научит учитель, пользуясь специальными методиками.

Итак, чему учить до школы и к школе? Прежде всего, необходимо играть с ребенком в т.н. игры с правилами. Это непременно разовьет в вашем ребенке стремление к соревновательности, умению соподчинять свои, пока еще во многом импульсивные желания интересам команды, научит через речевые приказы общаться с другими детьми и со взрослыми. Подобного рода игры позволят осознавать цели и условия, в которых протекает пока еще не настоящая, но вполне серьезная для ребенка деятельность. Внимательность, усидчивость, общительность, умение замереть и не делать чего-либо, контроль позы, умение управлять собой и другими, — всему этому психологи придумали термин произвольность.

И еще один совет. Не натаскивайте ребенка. Готовьтесь с малышом к школе вместе, чтобы процесс шел просто и естественно в игровой, развлекательной форме, интересной вам обоим.

Не отнимайте у ребенка детства раньше времени!

1.3. ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДО ШКОЛЫ

Готовить ребенка к школе можно буквально с рождения; и все, чему вы научите ребенка в раннем детстве, а главное — чему он научится сам, окупится сторицей.

Весь период жизни ребенка до школы, со всеми его особенностями — и есть то время, когда идет подготовка к школе. С точки зрения общества в целом школа — это кульминация детства. Это период, когда Ребенок становится Человеком, присваивая родовой опыт всего человечества. Это период максимального напряжения сил, использования всех способностей. В детстве каждый гениален.

Но и здесь важно найти золотую середину: не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети уже умеют, дать ему возможность получить удовлетворение от достигнутого и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному. Всегда надо быть на шажок впереди цели — но она должна быть достижимой, соответствовать детским возможностям. Помните: у тех, кто испытал неудачу, снижается желание учиться, пропадает интерес к новому, незнакомому. А без такого интереса — как учиться?

Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два ребенок замкнется и перестанет спрашивать. Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Итак, больше рассказывайте детям, но и спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов. Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его Почему? и Зачем?. Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом; скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.

Детям 6-летнего возраста уже следует уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Играя, проверьте эти знания ребенка. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший). Для тренировок вовсе не обязательны специальные занятия; их можно вести по ходу обыденной жизни.

Не менее важна тренировка пространственного восприятия. Понятия верх, низ, справа, слева, впереди, сзади и т. п. достаточно быстро усваиваются при игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Ребенок с этим вскоре начнет справляться, но важно, чтобы он осознанно видел пространственные соотношения. Если ребенок путается (особенно часты нарушения пространственного расположения у леворуких детей), не нервничайте, а терпеливо объясняйте, и не один раз. Дети обычно любят возиться с конструктором. Но и к этим занятиям надо присмотреться и оценить, как работает ребенок, когда ему интересно, и насколько точно он выполняет ваши задания. Если видите, что ребенок без отвлечении работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро ее забывает, — не успокаивайте себя тем, что подрастет и поумнеет. Надо, скорее всего, упростить задачу: подразделить инструкции на ряд самых несложных действий — и осваивать их по очереди. Не проводите такие занятия если ребенок устал, перевозбужден или не оправился после болезни.

Гораздо легче удержать детское внимание и повысить ценность занятий, если работа будет не одноразовой, а с продолжением. Старайтесь избегать укоряющего тона, грубых окриков и таких вот руководящих указаний: Сколько раз повторять одно и тоже, Опять ты делаешь не то. не так. . Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так: Сегодня уже лучше, но вот ты забыл. .

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут — вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

При подготовке ребенка к школе необходимо обратить внимание на память ребенка. В процессе учебы запоминать придется многое: что же делать? Психологи рекомендуют задавать материал как можно более мелкими порциями.

Многие дети хорошо вспоминают утром то, что несколько раз читалось перед сном. Если удалось определить эти особенности памяти ребенка, не забудьте перед школой рассказать об этом учителю — и не требуйте от ребенка выучить все сегодня. Родители должны знать, что важная примета интеллектуальной готовности к школе не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а, прежде всего, умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему.

Итак, попробуем сделать некоторые обобщения.

Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки; не учить писать, а создавать условия для развития тонко координированных движений руки и пальцев. И еще: развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать. Важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления!

Необходимейшая предпосылка успешной адаптации к школе — уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья. Эти показатели определяет врач, а родителям важно знать факторы риска в развитии ребенка.

Ослабленный ребенок будет очень быстро утомляться, работоспособность его будет снижена, и учебная нагрузка может оказаться не по силам, хотя по паспортным данным он вроде бы уже подошел к школьному порогу.

Факторами риска могут быть и неблагоприятные условия, в которых ребенок растет и развивается. Нет нужды объяснять, как пагубно сказывается на развитии ребенка жизнь в обстановке постоянных конфликтов, ссор, страха, безнадзорности, пьянства одного или обоих родителей. Родители слышали от педагогов, что опасно и противоположное — гиперопека, чрезмерное натаскивание ребенка. В чем тут опасность? В занятиях не по возрасту? Не, только. Главная, пожалуй, беда — отсутствие деловых контактов со сверстниками. Именно необходимость считаться с мнением и желанием других, подчиняться их требованиям, а не только своему желанию и будет самым трудным для таких детей в школе.

1.4. КАК ГОТОВИТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Учителя отмечают, что ребенка-первоклассника несложно научить чему-то новому, а вот собрать его внимание, удержать в покое в течение урока оказывается весьма сложным делом. Почему так получается? У ребенка недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью. А учить и учиться в такой ситуации очень трудно. Обучение в школе требует сложившейся произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать то, что ему говорят.

Произвольность поведения развивается (или не развивается) на протяжении всего дошкольного детства, в самых разных аспектах жизни ребенка: в выполнении требований взрослых, в соблюдении норм и правил поведения, в общей дисциплинированности, организованности поведения и пр. Если на пороге школы ребенок не умеет произвольно регулировать свою деятельность и поведение, значит, были допущены ошибки в его воспитании на более ранних этапах развития. Возможно, что ребенка излишне опекали (тактика опеки), но к таким же плачевным результатам приводят и чрезмерная строгость взрослых, подавление активности малыша (тактика диктата). Самостоятельно ребенок, в какие бы замечательные условия его ни помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Всему этому он может научиться только вместе со взрослыми: в общении, в совместной деятельности. Взрослые знают, что если ребенок заинтересован чем-то (рисует, конструирует игрушку, рассматривает картинки в книге), то он может проявить чудеса терпения и внимания. Задача взрослых — поддерживать у ребенка интерес к занятиям, добиваться их завершения. Еще важнее в процессе повседневной жизни учить ребенка доводить до конца то, что не очень интересно, но обязательно для выполнения. Например, убрать игрушки, аккуратно разобрать и разложить по ячейкам коробки детали конструктора, привести в порядок свою обувь. Задача взрослых — учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным. Почаще следует прибегать к играм, особенно с правилами. Как отмечал психолог А.Н. Леонтьев, овладеть правилами игры — значит овладеть своим поведением. В этих играх ребенок добивается выигрыша, мобилизовав свои силы, волю, но учится и мужественно проигрывать. Так формируется упорство, выдержка, способность сосредоточиться и не обращать внимания на отвлекающие моменты. Часто родители не задумываются о необходимости стимулирования у ребенка желания учиться в школе. Конечно, для ребенка ценен сам факт официального признания его взросления (Уже школьник!). Укрепляют его позицию школьника приготовление учебных пособий, покупка ранца, организация рабочего места, т.е. вся внешняя атрибутика школьной жизни. Очень важны для развития личности мотивы познавательного характера (хочу много знать, узнавать новое, уметь писать, читать), о формировании которых следует заботиться родителям. Как ни странно, первоклассники нередко заявляют о своем нежелании учиться. За этим просматривается неправильная тактика родителей, чувствующих реальную или мнимую неготовность ребенка к школе и запугивающих его трудностями предстоящего обучения. Ребенку надо говорить о том, что учение в школе — дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

Итак, родители должны иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для полноценной, осмысленной, содержательной жизни ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Такая жизнь, предполагающая приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры, даст будущему первокласснику и необходимые для успешного вхождения в школьную действительность знания и умения, обеспечит формирование необходимых качеств и свойств.

Родители должны с большой трепетностью отнестись к такой важной проблеме, как воспитание у детей интереса к школе; сюда можно отнести такие моменты, которые необходимо знать каждому родителю:

— ознакомление детей со школой, воспитание у них стремления стать учениками должно выступать как средство обогащения общего развития дошкольника, создания положительной психологической установки на новый этап жизни;

— воспитание интереса к школе не является изолированной частью воспитательно-образовательного процесса. Оно естественно входит в его содержание, связывая разнообразные формы работы с детьми между собой единой перспективой предстоящего школьного обучения;

— воспитание психологической установки на школьную позицию становится результатом не только особых форм работы, непосредственно связанных со школой (посещение школы, обсуждение школьных проблем и т. д.), но в значительной степени итогом общевоспитательной работы, направленной на обогащение деятельности, общения и эмоциональных переживаний дошкольника.

Главное, создать каждому ребенку ощущение движения к будущей цели — поступлению в школу через формирование новых умений, способов познания, деятельности, общения.

Плохую службу в подготовке к школе оказывает непродуманная тактика подхода родителей к детям, когда они из лучших побуждений, стремясь преодолеть нежелательные привычки своих детей, начинают пугать их школой: Пойдешь в школу, учительница быстро заставит тебя слушаться В школе не пикнешь!. Такие высказывания вызывают у ребенка недоверие к учителю.

1.5. НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ?

Для правильной подготовки детей к школе большую роль играет не только общий эмоциональный фон, на котором происходит взаимодействие родителя с детьми, но и содержание общения. Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника.

Общение — это сложный процесс установления контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Вступая в произвольное общение со взрослым, ребенок совершает достаточно сложную интеллектуальную и коммуникативную деятельность. Ему необходимо понять задачу общения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы, достигнуть взаимопонимания. Все эти качества необходимы ребенку в школьном обучении. В старшем дошкольном возрасте наблюдается несколько форм общения, отличающихся по своему содержанию. Это так называемое деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Такое общение родителей с детьми в совместной деятельности является важным каналом обогащения практического опыта ребенка и подготовки к школе. Сотрудничество со взрослым развивает ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, организовать взаимодействие в процессе деятельности, обсудить полученные результаты, добиться взаимопонимания.

Важную роль в подготовке к школе играет познавательное общение со взрослым, к которому активно прибегают дети среднего и старшего дошкольного возраста. Это обсуждение широкого круга вопросов, волнующих детей: о животных и их происхождении, о странах далеких и близких, о технике, о прошлом и будущем. Психологи отмечают, что в познавательном общении активно проявляется стремление ребенка добиться уважения взрослого, обратить на себя внимание как на серьезного собеседника, интересы которого уже выходят за рамки детского сада.

Чтобы поддержать стремление к такому общению, родителям необходимо внимательно относиться к детским вопросам, не отмахиваться от них, находить ответы, а там, где это возможно, направлять детей на поиск самостоятельного ответа (Понаблюдай! Проверь! Подумай!). Главное, не заглушить любознательности детей, направить их интерес на познание разных сторон действительности. Познавательное общение, переплетаясь с соответствующей практической, поисковой деятельностью ребенка, направляемой родителями, становится условием формирования познавательных интересов, познавательной активности, без которых школьное обучение не может стать для детей увлекательным и успешным.

Психологи пришли к выводу, что личностные мотивы общения сочетаются с наиболее адекватным для обучения поведением ребенка. Исходя из этого, для родителя, занимающегося с ребенком 5—б лет, становится очевидной необходимость целенаправленно развивать личностное общение с дошкольниками. Специально привлекать детей к обсуждению вопросов личного характера: о тех или иных событиях их жизни, о запомнившихся случаях из раннего детства, о планах на будущее, о различных поступках сверстников, высказывать свои предположения о том, почему люди поступают так, а не иначе, какие чувства они испытывают, совершая те или иные действия, о чем мечтают.

Подводя итоги сказанному, следует подчеркнуть следующее. Только утверждая отношения сотрудничества в общении с детьми, родители создают основу для полноценного развития личности будущего школьника. Вступая в отношения сотрудничества с ребенком, взрослый должен проявлять доверие и уважение к нему. Он не только информирует ребенка, но и обращается к нему за помощью, советуется с ним. Иногда родители должны специально принимать на себя роль недостаточно осведомленного, и ребенок разъясняет ему, как правильно решить задачу, вызвавшую затруднение. Нередко они преднамеренно должны делать ошибку, ребенок заметит и исправит ее. В таких отношениях у дошкольника пробудится уверенность в себе, стремление к самостоятельности, творчеству, доверие к взрослому.

Родители, стремящиеся лучше подготовить детей к школьному обучению, должны искать пути индивидуально-дифференцированного подхода к своим воспитанникам на основе изучения особенностей их личности и уровня развития. Общаясь с детьми, родители должны учитывать их коммуникативные возможности, т. е. то, к какой форме общения пока способен ребенок, и затем, постепенно усложняя содержание и средства общения, подводить детей к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. А эти формы определяют коммуникативную готовность к школе.

Чтобы обеспечить подготовленность ребенка к обучению в школе, родители, должны работать над развитием у детей тех знаний, навыков, умений, привычек, способностей и интересов, на которые сможет опереться учитель, продолжая работу над развитием поступивших в его класс маленьких учеников.

Представим систему важнейших требований, которым должен удовлетворять дошкольник, приходящий в школу.

1. Общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек семилетнего возраста в стране. Большого внимания заслуживает состояние зрения, слуха, моторики (особенно сформированность мелких движений кистей рук и пальцев). Соответственно должно быть определено и состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Нарушения нервной деятельности, как и общего состояния здоровья, прежде всего скажутся на быстрой утомляемости ребенка, что может отрицательно повлиять не только на его школьную успеваемость, но и на все отношения маленького ученика к школе и к товарищам.

2. Владение достаточным объемом знаний, т. е. наличие кругозора, на базе которого может быть построена работа в классе. В основном это чувственный опыт, представления, некоторые элементарные понятия (растения, животные, сезонные явления, время, количество) и ряд сведений общего характера (о труде людей, о родной стране, о праздниках, вере, традициях, обрядах). В круг знаний подготовленного к школе ребенка непременно включаются известные представления о пространстве (удаленность, направление, форма и величина предметов, их положение в пространстве) и о времени, единицах его измерения (час, минута, неделя, месяц, год). Кругозор семилетнего ребенка включает элементарные представления о количестве, о числовом ряде, о множестве, о равенстве и неравенстве и т. д.

3. Все большее значение в последние годы в плане подготовки детей к школе придается овладению детьми некоторыми навыками, умениями и сформированности важнейших привычек и навыков поведения: бытовых, самообслуживания, гигиенических, культурных (вежливое обращение друг с другом), трудовых (пользование карандашом, ножницами, кисточкой, иголкой). Необходимо владеть и рядом умений. Среди них особенно важны умение слушать речь, объяснение, указания воспитателей, ответы товарищей, умение смотреть и видеть, умение сосредоточиваться на работе, умение вспоминать то, что нужно для понимания нового, умение объяснять, умение рассуждать, делать выводы.

4. Важнейшим показателем подготовленности ребенка к школе является владение им связной, грамматически и фонетически правильной речью: умение не только понимать, прямо обращенную к нему речь другого, но и самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей; умение подбирать и произносить слова; умение выделять в словах некоторые указанные взрослым звуки; умение различать на слух сходные звукосочетания. Детям надо уметь правильно строить предложения. Особое значение имеет четкость и членораздельность устной речи. Любое нарушение фонематической чистоты произношения речевых звуков может затруднить освоение ребенком письма.

5. Для предстоящего овладения письмом в школе крайне важно развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев. С этой целью дети под руководством родителей выполняют различные упражнения: рисуют, наносят на рисунки штриховку, вырезывают по контуру заданные фигуры, лепят из пластилина и т. д.

6. Дети должны быть подготовлены к совместной с товарищами работе и жизни: уметь слушать и не перебивать другого, помочь товарищу в трудный момент, не только уметь считаться с желаниями других, но и отстаивать свою правоту, если она соответствует установленным нормам и правилам поведения. Привычки нравственного поведения, гигиенические, культурные и учебные навыки, выработанные в семье, позволят семилетнему ребенку бескризисно перейти в новый период его жизни.

7. Очень важно, чтобы у детей ко времени поступления в школу уже были сформированы желание учиться, интерес к знаниям, радость от узнавания нового. На этой основе в процессе учебной работы ребенка в школе у него могут быть воспитаны глубокие и устойчивые познавательные интересы и радость от плодотворного и систематического умственного труда.

О admin

x

Check Also

Как родителям адаптироваться к первому классу: основные шаги подготовки ребенка

Конец лето, скоро 1 сентября, и кому-то предстоит пойти в первый раз в первый класс. Чаще всего взрослые люди уделяют особое внимание подготовке ребенка к этому ответственному моменту, переживая за адаптацию сына или дочки к школе, и за кадром остается вопрос, на который мы поможем ответить: как родителям адаптироваться к первому классу? Не секрет, что родители будущего первоклассника паникуют и нервничают иной раз куда больше, чем сам дошкольник: проявляются чрезмерные переживания, вспоминаются школьные неудачи и нереализованные мечты.

Как подготовить ребенка к школе легко и вовремя?

Каждый родитель, когда возраст их сына или дочери приближается к 6 годам, начинает задумываться о предстоящем поступлении в 1 класс. Соответственно, в этот момент возникает множество вопросов, и один из них – как подготовить ребенка к школе легко и вовремя? Сегодня существует множество различных программ подготовки будущих первоклассников, по которым активно работают многие центры, где специалисты помогают детям овладеть необходимыми знаниями и навыками.

Распространенные родительские ошибки при подготовке ребенка к школе

Росли, росли и выросли. Вот и для вашего малыша скоро наступит первое 1 сентября. Да, здравствует школа! Но, для каждого ли ребенка первый раз в первый класс - это праздник? Готовиться в школу ребенок начинает намного раньше, чем ему исполняется 5-6 лет.

Подготовка ребенка к школе, Куклотерапия

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Какая картина мира возникает у малыша, над которым трясутся взрослые? Зачем отдавать ребенка в группу подготовки к школе? Как психологически подготовить ребенка к этой важной перемене в его жизни? Какую роль играет самостоятельность в период адаптации первоклассника? В четыре года у многих детей резко повышается градус упрямства, и родители приходят от этого в ужас: "Раньше такой был покладистый мальчик, а теперь.

О психологической и физической готовности ребенка к школе, или в каком возрасте идти в 1 класс_

О психологической и физической готовности ребенка к школе, или в каком возрасте идти в 1 класс Сегодня, когда обучение шестилеток в школе стало уже сложившейся практикой, энтузиазм и эйфория по этому поводу несколько поутихли.

Отдать ребенка в школу в 6 лет или подождать?

Современный подход к школьному обучению не ограничивает родителей в выборе того, когда конкретно ребенок пойдет в первый класс. Точнее, нет жестких правил, но есть рекомендации.

Как устроить ребенка в школу?

Как устроить ребенка в школу по месту жительства или в другом районе? Задуматься над этим вопросом приходится всем родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Чтобы процесс оформления любимого отпрыска в первый класс не вызвал у мамы и папы дополнительных трудностей, приступать к нему следует не накануне 1 сентября, а за несколько месяцев до начала нового учебного года.

Какие занятия следует проводить для подготовки ребенка к школе, Интернет-портал школы №1249

Какие занятия следует проводить для подготовки ребенка к школе На самом деле, подготовка ребенка к школе представляет собой достаточно сложное и ответственное задание, к выполнению которого стоит подойти серьезно.

План подготовки ребенка к школе — Ребенок в детском саду

План подготовки ребенка в школе ориентирован на родителей и включает в себя несколько пунктов, которые помогут определить ребенка в первый класс с минимальными расходами: времени, финансов и сил.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

В последнее время при решении вопроса: Во сколько лет отдавать ребенка в школу? родители склоняются к 6-ти годам, ориентируясь на свой личный опыт. Но правильно ли это? Давайте будем разбираться.

С какого возраста отдать ребенка в школу?

С какого возраста отдать ребенка в школу? Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? В пользу шести лет приводятся аргументы типа: он/она – очень развитый ребенок, мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии, дети моих знакомых пошли с шести – и ничего – и еще множество других резонов.

Когда отправлять ребенка в школу — в шесть или в семь лет?

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет? Обсудим вместе с вами следующие вопрос: отдавать ребенка в школу в 6 лет или в 7 лет? И дадим вам полезные советы и рекомендации.

Общая готовность ребенка к школе: главные критерии, Учитель немецкого

В наши дни, еще до начала школьного обучения, ребенок должен быть готов к школе уже в 6 лет и многое уметь – знать буквы и цифры, простейшие математические операции, читать и писать.

Стоит ли готовить ребенка к школе? Клуб родителей Благовещенска и Амурской области

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Это из статьи на рамблер-дети с 6-ти или с 7-ми лет отдавать в школу: В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития.

Когда отдавать ребенка в школу?

В последнее время все чаще родители отдают ребенка в школу с шести лет. Правильное ли это решение? Когда нужно отдавать ребенка в школу? Достаточно ли ребенку хорошо читать и считать, или есть еще факторы, от которых зависит обучаемость? В первую очередь, обратите внимание на то, как ваш ребенок адаптируется в коллективе, в том числе в малознакомом.

Татарстанские психологи рассказали в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Через месяц всех школьников страны и их родителей ждет большое событие начало нового учебного года. Часто мамы и папы будущих первоклашек сталкиваются с дилеммой в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу? От решения этого вопроса зависят успехи ребенка в учебе, и даже будущая карьера.

Стоит ли отдавать ребенка перед школой на подготовку, ПензаМама — Семейный сайт Пензы

Стоит ли отдавать ребенка перед школой на подготовку Всем привет! Ребенок пойдет в следующем году в школу. И возник вопрос стоит ли ребенка водить на подгтовку в школу или не стоит.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 — С какого возраста отдать ребенка в школу? С 6 или 7 лет?

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 С какого возраста отдать ребенка в школу? С 6 или 7 лет? Ежегодно множество родителей задается этим вопросом, в каком возрасте отдавать ребенка в школу? В пользу шести лет приводятся аргументы типа: он/она очень развитый ребенок.

Что нужно знать при подготовке ребенка к школе, Область Культуры

Представляем нашего нового автора — Вишневская Ольга Эдуардовна. Практический психолог в образовании, психоаналитик, тренер. Первую статью в журнале Область культуры я посвящу школьной теме.

С какого возраста можно отдать ребенка в школу по закону в 2018 году

После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу? Согласно принятому Закону Об образовании в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет.

Когда отдать ребенка в школу? Как отдать ребенка в школу? Мама — доктор

Мама доктор. Для любого ребенка лучший доктор мама. Когда отдать ребенка в школу ? Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать.

Во сколько лет отправлять ребенка в школу, и как его подготовить?

В каком возрасте отдать ребенка в школу в 6 или 7 лет? Существует множество мнений по поводу того, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Часть педагогов настаивает на семилетнем возрасте, другая их часть склоняется к мнению, что ребенка можно отправлять в школу и в 6 лет, но если он уже достаточно созрел.

В каком возрасте следует отдавать ребенка в школу?

Возраст ребенка от четырех лет до семи принято называть дошкольным. Он в свою очередь делится на младший дошкольный возраст (четыре-пять лет) и старший дошкольный возраст (шесть-семь лет). Существуют разные взгляды на то, в каком возрасте отдавать ребенка в школу.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Если в семье подрастает дошкольник, приходит время, когда родители задумываются: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу в 6 или 7 лет? Было бы неправильно отвечать на данный вопрос заочно, не видя ребенка и не учитывая его способности, личные качества и уровень развития.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> -->