* До выступления учителя можно провести анкетирование родителей (См. Приложение)
— Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами.
2)Похвала способствует воспитанию у ребенка веры в собственные силы. Как можно похвалить ребенка? (ответы родителей)
— Какими подарками можно поощрять?
— Какие средства наказания можно использовать? (ответы родителей)
2) лишения удовольствия и развлечений;
Давайте попробуем рассмотреть и разрешить несколько житейских ситуаций:
Ситуация 3. У Светы постоянные проблемы с окружающим миром. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
— Папа! Папа! Я сегодня по окружающему миру «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
— Папа, ты слышал? Я же по окружающему миру «пять» получила.
— Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
— Мам! А у меня сегодня пятерка!
Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.
Комната. Мать и отец сидят у телевизора.
Мать: Что-то Игорька нашего нет. Уже почти десять часов.
Отец: Сейчас придет.
Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну, куда он пропал. Надо позвонить Жене. — Алло! Женя? Это мама Игоря. А Игорь не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну господи! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он попал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать?
Плачет. Неожиданно стук в дверь. Входит Игорь. Не говоря ни слова, она ударила его по лицу.
2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол.
3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.
Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.
2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства (что купить, что поправить, что сэкономить, …) чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
3. Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово.
4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком.
7. Не балуйте его и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам.
— сколько раз надо повторять.
— о чем ты только думаешь…
— неужели трудно запомнить…
— ты такой же, как…
— отстань, некогда мне…
— почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты – нет…
— как хорошо, что у меня есть ты
— ты у меня молодец…
— я тебя очень люблю…
— без тебя я бы не справился…
Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.
3. Обмен мнениями (выступления родителей)
Индивидуальное собеседования с отдельными родителями по их запросам.
Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В. Главным образом врожденными задатками.
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
Памятка «Как поощрять ребенка в семье»
Сегодня хочется поговорить о «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным.
Тема. Ф. М. Достоевский. Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)
Тема урока: «Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Тема «двойничества» и её воплощение на страницах романа»
Воспитание детей в семье имеет во многом субъективный характер и зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных.
Тема: Ф. М. Достоевский: многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе «Преступление и наказание»
Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как ячейке современного общества. Развивать творческий интерес к народным праздникам.
В гбу центр социальной помощи семье и детям «Коптево» 20 апреля 2012 года в 10. 30 состоялся Круглый стол на тему: «Межведомственное.
В семье ребенок усваивает наиболее фундаментальные ценности, нормы поведения. Именно в семье начинается систематическое воспитательное.
Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственно важности. Дети воспитываются в дошкольных.