Не пропусти
Главная » Развитие детей » Уровень стресса у детей школьного возраста
Психологическая сущность стресса. Особенности тревожности у детей школьного возраста. Принцип анализа школьной системы Льюиса и Перки. Роль учителя в развитии уровня самовосприятия учащихся.

Уровень стресса у детей школьного возраста

Психологическая сущность стресса. Особенности тревожности у детей школьного возраста. Принцип анализа школьной системы Льюиса и Перки. Роль учителя в развитии уровня самовосприятия учащихся. Исследование уровня тревожности у младших и средних школьников.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Институт социальной инженерии

УРОВЕНЬ СТРЕССА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Выполнил: студент группы ПД-091

1.1 Психологическая сущность стресса

1.2 Особенности тревожности у младших школьников и подростков

1.3 Значение оценки в возникновении стресса у школьников

1.4 Реакции учителя как причина возникновения стресса

2.1 Организация и проведение исследования

2.2 Результаты исследования

Взрослые испытывают стресс от работы, от дел, которые они должны выполнять. Только из-за того, что школьникам не приходится выполнять много обязанностей, значит ли это, что они не испытывают стресс? Факт в том, что многие подростки подвержены стрессу. Это происходит, когда они попадают в опасные (столкновения с хулиганами), сложные (взаимодействие со строгим учителем) и болезненные (потеря любимого человека) ситуации. Стресс увеличивается, потому что в отличие от взрослых, в распоряжении подростков нет ресурсов, необходимых для того, чтобы справляться с подобными ситуациями.

Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь подростков. Требования школы, оказывающие давление на подростков, а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания – все это может потреблять большую часть подростковой энергии. Жизнь в состоянии постоянного стресса ведет к ряду проблем со стороны здоровья: синдром хронической усталости, частые респираторные заболевания, бронхиальная астма, гормональные нарушения (в первую очередь сахарный диабет), бессонница, нарушение аппетита. Возникает хроническая тревожность, дезадаптация в поведении, проблемы в общении, приступы агрессии или аутоагрессии. Сегодня дети и подростки перегружены и утомлены до такой степени, что почти каждому нужно ходить на сеансы к психологу, чтобы научится справляться со стрессом. Если не предпринять во время меры, то с каждым годом стресс будет усиливаться и к подростковому возрасту, любая неудача будет сопровождаться депрессией и повышенным риском склонности к суицидальному поведению.

Цель работы: выявить уровень стресса у детей школьного возраста.

Предмет исследования: уровень тревожности и стресса.

Объект исследования: дети школьного возраста.

Задачи исследования: Исследовать влияние стрессовых ситуаций на состояние школьников. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками). Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Методы исследования: метод опроса, анализ документов.

1.1 Психологическая сущность стресса

Пол века назад Ганс Селье ввел в обиход понятие стресса (1954), которое заставило ученых пересмотреть общепризнанные взгляды на взаимодействие человека с окружающей средой. Оказалось, что наряду со специфическими ответами организма на то или иное воздействие, имеются общие реакции, связанные с активностью гормональной системы. Селье показал, что при жаре и холоде, при горе и радости, кора надпочечников выделяет определенные гормоны, помогающие человеку приспосабливаться к резким изменениям окружающей среды, чем бы они ни были вызваны. Селье назвал это явление «адаптационным синдромом» и выяснил, что он протекает в три стадии, развертывающиеся как единый процесс. Это стадия тревоги, стадия адаптации и стадия истощения. Если стресс протекает в рамках первых двух стадий – тогда все нормально, такой стресс даже полезен для организма. Если же защитных сил организма недостаточно, тогда наступает третья стадия истощения адаптационных резервов, а это уже прямой путь к болезни. За последние пятьдесят лет про стресс было написаны сотни тысяч научных и популярных статей. Причем каждый исследователь излагал свои личные взгляды на этот феномен. Поэтому будет справедливо, если мы предоставим слово самому первооткрывателю стресса Гансу Селье, который в популярной форме рассказал о своем открытии в книге «Стресс жизни».

В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли из горячих спорщиков, защищающих свои твердые убеждения, утруждают себя поисками подлинного значения термина “стресс” и механизмов его? Большинство людей никогда не задумывались над тем, есть ли разница между стрессом и дистрессом!

Слово “стресс”, так же как “успех”, “неудача” и “счастье” имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение очень трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь. Возникает вопрос, не является ли понятие “стресс” просто синонимом “дистресса” (Distress – горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда; stress – давление, нажим, напряжение)? Тогда под это понятие подпадают утомление, боль, страх, необходимость сосредоточиться, унижение публичного порицания, потеря крови или даже неожиданный огромный успех, ведущий к ломке всего жизненного уклада. Ответ на этот вопрос – и да, и нет. Вот почему так трудно дать определение стресса. Любое из перечисленных условий может вызвать стресс, но ни одно из них нельзя выделить и сказать: вот это и есть стресс, потому что этот термин в равной мере относится и ко всем другим. Как же справиться со стрессом жизни, если мы не можем даже определить его? Бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих; диспетчер аэропорта, который знает, что минутное ослабление внимания – это сотни погибших; спортсмен, безумно жаждущий победы, муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и мучительно умирает от рака, – все они испытывают стресс. Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых – справиться с возросшими требованиями к человеческой машине. Факторы, вызывающие стресс, – стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую, в сущности, биологическую реакцию стресса. Различие между стрессором и стрессом было, вероятно, первым важным шагом в анализе этого биологического явления, которое мы все слишком хорошо знаем по собственному опыту.

Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. Чтобы понять это определение, нужно сперва объяснить, что мы подразумеваем под словом “неспецифический”. Каждое предъявленное организму требование в каком-то смысле своеобразно или специфично. На морозе мы дрожим, чтобы выделить больше тепла, а кровеносные сосуды кожи сужаются, уменьшая потерю тепла с поверхности тела. На солнцепеке мы потеем, и испарение пота охлаждает нас. Если мы съели слишком много сахара, и содержание его в крови поднялось выше нормы, мы выделяем часть и сжигаем остальное, так что уровень сахара в крови нормализуется. Каждое лекарство и гормон обладают специфическим действием. Однако независимо от того, какого рода изменения в организме они вызывают, все эти агенты имеют и нечто общее. Они предъявляют требования к перестройке. Это требование неспецифично, оно состоит в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была. Другими словами, кроме специфического эффекта, все воздействующие на нас агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, – это и есть сущность стресса.

С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. Мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным, и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость. Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым. Нелегко представить себе, что холод, жара, лекарства, гормоны, печаль и радость вызывают одинаковые биохимические сдвиги в организме. Однако дело обстоит именно так. Количественные биохимические измерения показывают, что некоторые реакции неспецифичны и одинаковы для всех видов воздействий. Медицина долго не признавала существования такого стереотипного ответа. Казалось нелепым, что разные задачи, фактически все задачи, требуют одинакового ответа. Но если задуматься, то в повседневной жизни много аналогичных ситуаций, когда специфические явления имеют в то же время общие неспецифические черты. На первый взгляд трудно найти “общий знаменатель” для человека, стола и дерева, но все они обладают весом. Нет невесомых объектов. Давление на чашу весов не зависит от таких специфических свойств, как температура, цвет или форма. Точно так же стрессорный эффект предъявленных организму требований не зависит от типа специфических приспособительных ответов на эти требования.

Из этого можно сделать вывод, что стресс – это не просто нервное напряжение. Стресс – это ответ организма или какой-либо живой системы, ткани на предъявленное к нему требование. Если изменились условия – нужно к ним приспособиться, вот основная и конечная цель такого ответа. Такое определение стресса.

1.2 Особенности тревожности у младших школьников и подростков

Школа одна из первых открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Параллельно с семьей берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»

Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся такую жизненную среду, которая вынуждает их:

а) демонстрировать послушание и постоянную занятость;

б) подчинять свои дела и интересы общему графику работы и распоряжениям других людей;

в) подвергаться обезличивающей обработке в группах;

г) быть предметом постоянного надзора и оценки, принимать поощрения и наказания в зависимости от качества выполненной ими работы, то есть успеваемости;

д) стремиться к выполнению заданий во имя определенных и официально установленных наград.

Нет нужды говорить, что образ жизни «школы-фабрики» может быть охарактеризован только в терминах дегуманизации, отчуждения и психологической несостоятельности всех людей, включенных в эти процессы.

Этой удручающей картине Льюис и Перки противопоставляют модель «школы-семьи», которую отличает теплая, позитивная атмосфера сотрудничества и безусловного взаимного принятия. Главным принципом является забота о каждом, стремление оказать поддержку всякому члену группы, который в ней нуждается. Здесь всячески поощряется приветливость, рождающая у каждого ощущение собственной ценности. В то же время вся организационная структура и правила поведения устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить как можно большую индивидуальную свободу в рамках ограничений, принимаемых всеми членами этого сообщества. Позитивные ожидания наряду с царящим здесь духом благожелательности способствует не только хорошей успеваемости, но и формированию у каждого учащегося позитивной самооценки.

1.3 Значение оценки в возникновении стресса у школьников

Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка, что неизбежно влияет на его Я-концепцию. Школа способствует самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего мира — как физического, так и социального. В школе приобретают более важное значение его собственные действия и проявления, он уже вынужден отвечать за себя сам. Здесь он сразу же становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических возможностей. Вследствие этого школа неизбежно становится источником впечатлений, на основе которых начинается бурное развитие самооценки ребенка. Кроме того, в его жизни появляется еще одна фигура, от которой он получает обратную связь,– учитель.

В течение одного дня, проведенного в школе, ребенок подвергается непрерывной и систематической оценке, не раз попадает, помимо своей воли, в ситуацию соперничества, из которой победителями выходят немногие. Даже при отсутствии в этот день экзаменов или контрольных работ число таких оценочных ситуаций будет немалым, так как школьник постоянно выполняет какие-то задания и все время имеет возможность сравнивать себя с другими. Не может он избежать и невербальных оценочных реакций со стороны учителя и одноклассников. Взрослый может сам выбирать себе деятельность, в которой он чувствует себя компетентным. Для школьника такая возможность практически исключена. Даже если то или иное учебное задание не сулит ему успеха, если он чувствует, что неспособен с ним справиться, отказаться от eго выполнения он не может.

Вряд ли какой-нибудь ребенок оказывается в домашней ситуации объектом стольких оценок, сколько их обрушивается на него в школе. Учебные оценки, оценки спортивных достижений, разнообразные оценки социального поведения — все они являются для школьника неизбежными, и все подкрепляются разного рода поощрениями и наказаниями, а также ситуациями, в которых альтернатива успешности и неуспешности проявляется со всей отчетливостью.

Как мудро заметил Джемс, без попытки достижений не бывает неудач; если нет неудач, нет и унижения, поэтому, наше самоощущение в этом мире целиком и полностью определяется тем, кем мы стремились стать и что хотим совершить. К сожалению, в стенах школы большинству детей почти не предоставляется возможности выбора деятельности, па основе которой они и подвергаются оценке.

Хотя каждый ребенок еще до поступления в школу так или иначе испытал радость успеха и горечь неудач и приобрел соответствующий опыт, только в школе его достижения и неудачи приобретают официальный характер, постоянно регистрируются и провозглашаются публично. В результате ребенок оказывается перед необходимостью принять дух этого оценочного подхода, который отныне будет пронизывать всю его школьную жизнь.

Итак, самооценка возникает задолго до того, как ребенок впервые переступает порог школы. Ее характер, обусловленный факторами семейного воспитания, в школе проявляется, делается очевидным. Но школа неизбежно становится источником нового опыта, который, в конечном счете, не может не повлиять на дальнейшее развитие самооценки. Дети, у которых в дошкольные годы сложилась благоприятная самооценка, могут тем не менее испытывать в школе затруднения, если сформировавшиеся у них к этому времени представления, ценности и тип поведения не соответствуют школьной ситуации.

1.4 Реакции учителя как причина возникновения стресса

Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его внимания и т. д.

Если в течение ряда лет учащийся получает в школе в основном хорошие оценки, то, несмотря на то что они отражают лишь правильность выполнения им конкретных учебных заданий, у него развивается чувство собственной общей адекватности или по крайней мере своей успешности в учебной сфере. И точно так же, коль скоро при выполнении конкретных учебных заданий он регулярно получает негативные оценки, каждая из которых свидетельствует лишь об отдельной неудаче, у него будет постепенно развиваться чувство собственной общей неадекватности или своей неспособности к учебе. Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются еще более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала или критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к учебе действия индивида, несовместимые с его Я-концепцией, порождают психологический дискомфорт и тревожность. Поэтому всякий индивидуальный опыт проходит через фильтр Я-концепции, какой бы она ни носила характер. С разработкой эффективных методов обучения связано немало трудностей и разногласий. Возможно, их удалось бы легче преодолеть, опираясь на данные тех многочисленных исследований, которые показывают, что решающими факторами, влияющими на самовосприятие учащихся, являются установки, оценки и ожидания учителя и то душевное тепло, которое необходимо при взаимодействии с детьми. Таким: образом, перед учителем всегда стоят две тесно связанные между собой задачи: во-первых, помочь детям понять, на какой основе они могут и должны учиться, а во-вторых, убедить их в собственной ценности и адекватности потенциальных способностей.

Перки (1978) считает, что хороший учитель постоянно стремится к повышению уровня самовосприятия учащихся, воодушевляет их на дальнейшее развитие и реализацию своих потенциальных способностей. Соответственно, учитель противоположного типа отталкивает учащегося, внушая ему мысль о его малоценности, недостаточных способностях и заведомом неодобрении окружающих.

стресс школьник самовосприятие

2.1. Организация и проведение исследования

На базе ГОУ СОШ № 398 и ГОУ лицей №1571 было проведено занятие по психологии в 4, 7 и 9 классах. Методика Филипса направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. Отвечая на вопрос, ребёнок должен записать его номер и ответ “+”, если согласен с ним, или “-”, если не согласен.

Тест помогает определить:

1) общую тревожность в школе, общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2) Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

3) Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4) Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5) Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6) Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7) Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8) Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

2.2 Результаты исследования

При опросе было замечено, что большую тревожность ученик ощущает при выходе к доске или при проверке знаний.

На этом графике показано, что большинство учеников переживают об их статусе в классе.

Здесь показано как ученик переживает восприятие окружающих к его знаниям.

Большинство учащихся бояться самовыразиться из-за страха, что их не поймут или засмеют.

На такие вопросы как «Сильно ли ты волнуешься при ответе на уроке?» Или «Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, что все хорошо запомнишь?».

Большинство четвероклассников ответили «ДА».

Если сравнить показатель теста, то в четвертых классах ученики больше переживают не соответствовать ожиданиям окружающих.

Девятые классы активнее сопротивляются стрессу, чем четвероклассники, это может быть связано с тем, что дети в 7ых и 9ых классах больше адаптировались к школе.

Изучая проблемы стресса у школьников, выяснилось, что большинство учащихся испытывают стрессы, которые связаны со страхом самовыражения, страхом ситуации проверки знаний, и переживанием социального стресса. При исследовании страхов несоответствия ожиданиям окружающих выяснилось, что 45% учащихся испытывают его. Это постепенно ведет к замкнутости, неуверенности, к боязни высказывать свое мнение. При исследовании страха в отношении с учителями примерно 40% учащихся страдают этой проблемой, которая приводит к нервозности, возбудимости, трудности восприятия объясняемого материала и конфликтным ситуациям с учителями. Но немногие из учащихся могут противостоять стрессовым ситуациям. Всего 20% из общего числа опрашиваемых. Страхом самовыражения страдают 42% старшеклассников, выражения стресса связанного с общей тревожностью в школе составляет примерно 36% от общего числа тестируемых. Таким образом, различные состояния страха могут привести к стрессам, будь то страх в отношении с учителями или страх связанный с самовыражением.

Таким образом, цель работы достигнута и можно сделать вывод, что учащиеся четвертого класса больше подвержены стрессам и тревожности, чем ученики седьмого и девятого классов, но в общем результаты теста у всех классов находятся в одном процентом соотношении, не превышая отметки в 50%. Результаты данной работы используются для коррекционной работы школьных психологов.

1) Ганс Селье «Стресс жизни»- М.: «Прогресс», 1987г.

2) Людмила Анн «Психологический тренинг с подростками» – М.: «Питер», 2006г.

3) Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков. Психологическая природа и возрастная динамика» – М.: «МОДЭК, МПСИ», 2000г.

4) А.М. Прихожан «Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраста» – М.: «Питер», 2007г.

5) Р.С. Немов «Психология» – М., 1980 г.

6) Л.И. Божович. «Проблемы формирования личности» – М., 1987 г.

7) Л.И. Божович. «Личность и её формирование в детском возрасте» – М., 1968 г.

8) Л.И. Божович. «Психологическое развитие школьника и его воспитание». – М., 1974 г.

9) «Возрастная и психологическая психология» / Под ред. А.В. Петровского – М., 1979 г.

10) Р.С. Немов. Психология образования. – М., 1995 г.

11) « Практикум по возрастной и психологической психологии» – М., 1987 г.

12) В.С. Мухина. «Детская психология» – М., 1985 г.

13) «Возрастная и психологическая психология» / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984 г.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Дети – погодки

Беременность была легкой, а роды мягкими. Старший малыш потихоньку подрастает. Молодая мама начинает скучать, сидя дома в декретном отпуске. Тут-то и встает вопрос: А почему бы не родить второго? Может выясниться, что муж тоже подумывает о скором пополнении в семействе.

Дети – отражение своих родителей

Все родители мечтают о вежливых, послушных и умных детей, чтобы у них было счастливое, яркое детство. Откуда же тогда берутся в семьях капризные и непослушные дети? Нужно отметить, что непослушных детей не существует просто родители не прислушиваются к своему ребенку.

Дети – отражение родителей – Легко и Просто

Все родители без исключения мечтают о вежливых, послушных и умных детей. Откуда же тогда берутся капризные и непослушные чада? Откроем вам секрет: на самом деле непослушных детей просто не существует.

Дети – неряхи

Дети-неряхи, вещи и игрушки которых находятся в абсолютном беспорядке, приводят родителей в отчаяние. В сотый раз собирая игрушки и наводя порядок в комнате малыша, мама с грустью думает Наверно, это неисправимо.

Дети – зеркало родителей, ABOUT

;Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты ; с детских лет я запомнила эту фразу, которую не редко повторяли мои родители. Но, теперь я и сама родитель и скорее всего, что я тоже буду повторять это своим детям, но пока для меня актуальнее другая фраза: ;скажи, кто твой ребенок, и я скажу, кто ты ;. Все чаще я стала замечать, что когда я смотрю и наблюдаю за своими детьми, то я вижу, как в зеркале, свое отражение и отражения своего мужа.

Дети – 104

Еслм бы мне Господь не дал бы своего ребеночка, я скорей всего усыновила бы. Чужих детей не бывает! я ничего против не имею, даже за руками и ногами! Лучше приемные родители, чем детдом.

Деревня и дети, Из города в деревню

Жизнь в деревне для горожан, хозяйство, животные, огород Каждая городская семья с ребёнком, которая собирается переехать жить в деревню, хочет, что бы их чадо росло в здоровой и чистой среде обитания, каковой город, особенно большой, давно не является.

Деньги и дети

Любые родители рано или поздно задумываются о том, как научить детей правильно обращаться с деньгами. В современном обществе этот вопрос становится особенно актуальной, так как сегодня иметь деньги престижно, желать деньги не стыдно, каждый взрослый человек стремиться заработать их больше и тем самым показывает ребенку пример, что деньги нужно зарабатывать много.

Демонстративность – в мирное русло, Дети и родители, Wellness Blog

Демонстративный тип личности вовсе не плох. Эти люди прекрасно чувствуют себя в тех профессиях, которые связаны со взаимодействием. Они достигают успеха как менеджеры, продавцы, поскольку обладают умением «почувствовать» клиента и предложить ему то, что нужно.

Глава 5 КОШКИ И ДЕТИ

Глава 5 КОШКИ И ДЕТИ Ученые утверждают, что успех лечения зависит главным образом от того, какие отношения между животными и пациентом установлены еще в детские годы, а именно в 6–13 лет.

Глава 3 Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди

Глава 3 Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Хотите верьте, хотите нет, но животные лгут постоянно, потому что обман часто является необходимым условием выживания.

Глава 3 Возрастные особенности детской лжи – Пол Экман Почему дети лгут?

Лори — жизнерадостная девчушка трех с половиной лет, обладающая явными художественными наклонностями. Однажды она решила с помощью набора новых фломастеров выразить переполнявшие ее чувства на стене своей комнаты.

ГКУКК – Краевой методический центр – Почему дети обманывают?

Как бы ни хотели мы видеть своих детей правдивыми, время от времени нам приходится констатировать, что дети, впрочем, как и взрослые, врут. Большинство родителей скажут, что честность это одно из тех качеств, которое они хотели бы воспитать у своего ребенка.

Гиперактивные, тревожные и агрессивные дети

Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополни shy;тельные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.

Гиперактивные и пассивные дети

Гиперактивных детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе? Одна из характеристик современной школы — жёсткая технологичность, заорганизованность (Федоренко Е., 2009). В школе мир взрослых особенно настойчиво предъявляет детям высокие и безапелляционные регламентирующие требования.

Гиперактивные дети: что делать при диагнозе – Приколы – видео смотреть

Гиперактивные дети: что делать при диагнозе "СДВГ" и "гиперактивность" Гиперактивные дети: что делать при диагнозе "СДВГ" и "гиперактивность" Записаться на прием: http://www.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции – здоровье и спорт

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции – My Life

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности. 3. Пути коррекции гиперактивности.

Гиперактивные дети: проблемы родителей или врачей?

Несколько десятилетий назад неврологи серьезно заговорили об особом состоянии детей школьного возраста — синдроме гиперактивности, зачастую сочетающимся с расстройствами внимания и памяти.

Гиперактивные дети: патология или норма

За последнее поколение многие родители столкнулись с таким понятием как «синдром гиперактивности». Гиперактивных деток встречается с каждым годом всё больше и больше.

Гиперактивные дети: описание болезни, программы лечения и результаты

Гиперактивные дети: программа лечения от Доктора Нонны Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата.

Гиперактивные дети: норма или проблема?

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или "плохие гены", психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста.

Рейтинг@Mail.ru